Противоречие анализы страница 2
Выявление противоречия и формулирование проблемы — первый этап исследования
Как правило, исследователь выбирает предмет своего исследования на основе личной заинтересованности в нем, глубокого знания его содержания и противоречий. Чаще всего практический опыт в том или ином виде воспитательной деятельности, а также осмысление разнообразного опыта деятельности других людей позволяют педагогу сформулировать проблему исследования. Естественно, что неоценимое значение в этом имеет изучение литературы по избранной теме, которая поможет ознакомиться и с опытом коллег, и с научными разработками по исследуемому вопросу.
Формулированию проблемы предшествует осознание противоречия между имеющимся и требуемым. Например, в педагогике общепризнанно, что в обучении ребенок развивается. Но на практике часто приходится наблюдать противоположное: дети от класса к классу все менее активны в учении, все меньше проявляют интереса к знаниям. Если в начальных классах на вопрос учителя много разнообразных ответов детей и нередко по-настоящему творческого характера, то в средних и особенно в старших классах даже лучшие ученики пассивны и апеллируют преимущественно к материалу учебника. Почему это происходит? Разве это не может не заинтересовать наблюдательного учителя? Разве это не проблема для исследования?
Выдвижение гипотезы и разработка методики проверки ее справедливости — второй этап исследования
Сформулировав проблему, исследователь выдвигает гипотезу, предложение возможного (вероятного) пути решения проблемы. В приведенном примере в качестве гипотезы можно предложить такую: развитие творческих способностей детей тормозится необоснованно большим объемом знаний, которые они должны усвоить. Может быть и другое предположение: творческие способности слабо развиваются потому, что в обучении не используются методы, способствующие развитию мышления. Возможны и другие гипотезы.
Правильность или ложность гипотезы можно выяснить в ходе опытно-экспериментальной работы, которая начинается с составления плана (методики) проведения эксперимента.
Суть любого эксперимента заключается в сознательном целенаправленном моделировании реального процесса в измененных условиях и в сравнении результатов изучаемого процесса при наличии и отсутствии того фактора, воздействие которого на процесс проверяется. В предлагаемом примере для проверки истинности или ложности гипотезы о решающем влиянии объема знаний на развитие творческих способностей необходимо осуществить обучение по обычной программе и по экспериментальной, которая предусматривает усвоение учащимися в 2-3 раза меньшего объема учебного материала.
Определяя способы проверки гипотезы, исследователь сталкивается с целым рядом вопросов, например: сколько должно быть экспериментальных и контрольных классов, как их отбирать, сколько лет должен продолжаться эксперимент; можно ли считать эксперимент законченным, если отобранные в качестве экспериментальных классов прошли обучение с V по IX класс, или нужно, чтобы этот путь прошло несколько поколений учащихся, и т.п.
Необходимо разработать критерии, по которым будут сравниваться результаты обучения в экспериментальных и контрольных классах, причем эти критерии должны давать возможность сравнения числовых показателей. В данном случае такими критериями могут быть: количество вариантов решения задач учениками в опытных и контрольных классах, число учащихся, принимающих активное участие в олимпиадах, количество творческих проектов по различным заданиям, в том числе и не относящимся к учебной работе, и т. д.
Конечно же, исследователь не может ограничиться отбором одного контрольного и одного экспериментального классов. Ведь и самый скрупулезный отбор в эти классы учеников с разными возможностями не может обеспечить одинаковых условий. В течение даже одного года многое изменится в этих классах: из одного класса кто-то уедет; у кого-то изменится обстановка в семье, а это отразится на результатах учебной работы; во время эпидемий гриппа в одном из классов будет больше пропусков занятий; внеклассной воспитательной работой в этих классах руководят разные классные руководители и т.д.
Исследователю приходится брать такое количество классов, которое устранит влияние случайных факторов. При этом средние показатели по всем классам будут выравниваться тем больше, чем больше будет классов. Очевидно, приближенной к идеальной постановкой эксперимента по проверке влияния содержания образования (его объема, как была сформулирована гипотеза) на развитие творческих способностей детей будет выделение в каждом районе одной школы, где классы (параллели) делятся поровну — на экспериментальные и контрольные. В каждой же области следует выделить один район, в котором все школы делятся по такому принципу.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
3.2. Анализ противоречий как метод журналистики
Мы живем в мире явлений, становимся созерцателями или участниками различных ситуаций, не замечая порой, что между явлениями существуют взаимосвязи. Эти устойчивые и повторяющиеся, сущностные и необходимые связи позволяют говорить об объективном законе: социальном, экономическом или естественном (признак последнего, например, — устойчивая связь между двумя явлениями — рождением и смертью). В постоянном изменении, происходящем в нашей жизни, и состоит непосредственное проявление закона. Но эти изменения протекают не гладко, а противоречиво, через борьбу противоположностей. Поэтому принято считать, что объективный закон — это логика движения противоречия, форма его выражения. Гегель писал, что противоречие «есть корень всякого движения и жизненности: лишь поскольку нечто имеет в себе самом противоречие, оно движется, имеет побуждение и деятельно» [23]. «Мы не должны, не смеем замазывать противоречие тестом своих философем! Пусть противоречие останется глубоким как есть, — писал Павел Флоренский. — Если мир познаваемый надтреснут, и мы не можем на деле уничтожить трещин его, то не должны и прикрывать их. Если разум познающий раздроблен, если он — не монолитный кусок, если он самому себе противоречит, — мы опять-таки не должны делать вида, что этого нет. Бессильное усилие человеческого разума примирить противоречия, вялую попытку напрячься давно пора отразить бодрым признанием противоречивости» [24]. Противоречие развивается как противоборство двух противоположностей: прогрессивной, стимулирующей развитие, и тормозящей, консервативной, являющейся помехой этому росту. Явление, ситуация, анализируемые в журналистском произведении, укладываются в сферу действия того или иного объективного закона или группы законов. И каждую проблему можно рассматривать как выражение противоречия между объективностью действия законов и субъективным характером их использования. Точности прогноза легче достигнуть, если опираться на знание методологии разрешения противоречий. В анализе сторон противоречий могут быть разные подходы:
1. Субъектный, когда в общественном процессе журналист выявляет социальный субъект (личность, коллектив, социальную группу, нацию, народность) .
2. Объектный подход, когда изучается социальный объект — области общества или природы, на которые воздействует субъект (люди, государство и т.д.).
3. Субъектно-субъектный подход, когда изучаются противоречия взаимоотношений социальных субъектов: человек — человек (начальник-подчиненный, производитель-потребитель); человек — объединение людей (личность-коллектив, человек-общество, депутат-избиратели, лидер-народ); ассоциация — ассоциация (партия-государство, консерваторы-радикалы).
4. Объектно-объектный подход, когда определяются противоречия между объектами (флорой и фауной, бизнесом и надстройкой и т.д.).
5. Субъектно-объектный подход, когда выявляются взаимодействия субъекта и объекта применительно к изучаемому процессу (человек-политика, человек-закон, общество-научно-техническая революция и т.д.).
Важно учитывать, что жизнестойкость противоречий обусловлена не только объективными факторами (диалектикой развития общества), но и субъективными: осознанием или непониманием людьми необходимости преобразований, их содействием или противодействием реформам. Новое не утверждается с принятием соответствующих нормативных актов, законов парламента, а пробивается сквозь консерватизм и инертность общественной психологии, сдерживается порой из-за ошибок и просчетов исполнительной власти. Противоречие развивается как противоборство двух противоположностей, и общий способ его разрешения достаточно прост. С одной стороны, следует поддерживать прогрессивную сторону противоречия и рекламировать новое, передовое, что вторгается в жизнь; с другой, подвергать критическому анализу регрессивную, «отрицательную» противоположность, которая тормозит развитие.
В первом случае средства массовой информации выступают преимущественно с положительными материалами, в которых освещаются новые явления, передовой опыт, оригинальные управленческие решения, социальное и экономическое новаторство. Во втором — чтобы ослабить влияние консервативной противоположности, СМИ стремятся в критических публикациях раскрыть, почему живуче негативное явление, как преодолеть препятствия на пути нового. Учет и анализ противоречий, тех их сторон, которые служат условием движения вперед, и таких, которые тормозят развитие, определяют и выбор темы журналистского произведения, и принципы разработки этой темы. Вместе с тем знание диалектики противоречий существенно усиливает прогностическую функцию современной публицистики. Умение анализировать общественные противоречия, основанный на этом метод публицистики, помогут журналисту добиваться необходимой глубины исследования, делать научно-обоснованные рекомендации и выводы в публикациях, эффективнее воздействовать на сознание читателя, телезрителя, радиослушателя.
Анализ противоречий может быть достаточным даже в одной публикации: журналист пишет о внедрении социального, экономического или технического новшества (подчеркивает важную роль прогрессивной противоположности) и критикует тех, кто мешает внедрению этого новшества, стремится уменьшить влияние тормозящей противоположности.
Допустим, журналист исследует проблему. А источник или причина ее — противоречие, которое развивается через тождество, различие, противоположность. Субъектами разрешения противоречий могут быть конкретный человек, лидер, руководитель коллектива. Анализируя конкретное явление и основу его возникновения — противоречие, публицист стремится дать прогноз, рецепт решения проблемы.
Рассказывая о том, что Россия должна Западу 124 миллиарда долларов, «Известия» пишут об истории возникновения этой проблемы и путях ее решения. Долги СССР после его распада взяла на себя Россия, а они возникли из-за внутренних факторов (падение добычи энергоносителей в 80-е годы, непродуманная либерализация внешнеэкономической деятельности, когда предприятия тратили заработанную валюту на потребительские товары, а не на производственные, которые финансировались из казны) и внешних — «кредитов перестройки» (в 1991 г. СССР получил свыше 12 млрд. долларов западных кредитов, тогда как в 1997 г. — всего 2 млрд.). От истории автор плавно переходит к рассказу о сегодняшнем дне: задолженность взята под контроль, предприятия стали компенсировать госбюджету затраты на покупку импортного оборудования, состояние экономической безопасности улучшилось, но все равно только проценты по долгам составляют 10 млрд. ежегодно, а это десятая часть госбюджета. В третьей, заключительной части публикации речь идет о том, что еще можно сделать для снижения задолженности: надо принять закон «О государственном долге», усовершенствовать контроль за исполнением международных обязательств, за вторичным рынком долговых обязательств и т.д. [25].
В исследовании важнейшую роль играет социальная позиция журналиста, которая должна сопрягаться с принципом правдивости и объективности. Правда, порой, раскрывая ситуацию или проблему взаимоотношения людей, корреспондент, доверяя мнению одних, игнорирует суждения других, если последние не играют на авторскую концепцию. Это может привести к досадным казусам.
«Комсомольская правда» опубликовала корреспонденцию Ю.Грибачева о заводе «Алтай-кокс» и его директоре В. Митяеве. В ней рассказывалось, что предприятие стабильно работает, проводит реконструкцию, построило 5 детских домов, конноспортивную школу, профилакторий, базу отдыха, школу-лицей, взяло под «свою руку» совхоз и два колхоза. Контраст публикации придает второй пласт фактов — негативных: заводу мешают чиновники, конкуренты, местные завистники и даже журналисты (одна из центральных газет заявила, что Митяев диктатор, к тому же «красный» директор). Защищая директора как «диктатора», Грибачев пишет: «В. Митяев своей политикой и тактикой доказывает, что в условиях рынка принцип единоначалия, жесткость по отношению к тем, кто работать не хочет и другим мешает, — понятия экономические. Может быть, кто-нибудь не голословно, не эмоциональными выкриками, а фактами и цифрами попробует его опровергнуть?» [26].
Теперь сопоставим содержание корреспонденции в «Комсомолке» с публикацией в той самой газете, на которую ссылался Ю. Грибачев, — в «Известиях». Они напечатали ее под заголовком ««Красные директора»» ищут «вредителей»» и дали подзаголовок «Воспитанные в советскую эпоху руководители предприятий, вступив в рынок, ощутили себя диктаторами». Статья в «Известиях» появилась всего на три недели раньше, чем в «Комсомолке»^?].
«Известия»: «Диктаторские замашки гендиректора «Алтай-кокса» проявляются. весьма изощренно. В цехе увольняют каждого пятого, если на воровстве попадается один его работник. ».
«Комсомольская правда»: «В 1991 г. на заводе работало 4177 человек, в 1996 г. — 5382, с начала 1997 года были уволены 23 человека — по разным, но веским причинам. И это при спаде производства. Но и им предоставляется работа в заводском профилактории или в городе. «За ворота» ^окончательно уходит каждый год 4 — 7 человек».
«Известия»: «Значительную часть (а позже, видимо, всех) работников предприятия предполагается перевести на работу по договорам, которые будут заключаться на . месяц. Так совладельцы предприятия, его ак- ционеры лишаются своих прав. Даже очередной отпуск им не положен. Ни о каком Кодексе законов о труде при такой системе нет и речи. Людям объясняют, что так принято на Западе, что это есть конечная цель проводимых в стране социальных преобразований. Это клевета и на Запад, и на отечественные реформы».
«Комсомольская правда»: «Сегодня предложено заключить договора чуть более 300 заводчанам. В связи с ростом численности при спаде производства приходится переходить на сокращенную рабочую неделю. Надо тогда увольнять работника по сокращению штатов, но где он в городе занятие найдет? Поэтому Совет директоров решил и закона не нарушать и людей защитить. Договор заключается на месяц, после двух месяцев будет перерыв на два-три дня, и люди снова выйдут на работу. Единственное неудобство — у них не будет права на ежегодный оплачиваемый отпуск».
«Известия» пишут, что «около трех тысяч человек собрались, чтобы послушать бывшего директора «Алтай-кокса» по экономике Сергея Хачатуряна и созданную им инициативную группу по проведению внеочередного собрания акционеров». А «Комсомолка» сообщает, что внеочередное собрание было созвано для того, чтобы «снять В. Митяева и вселить в его кабинет С. Хачатуряна», и инициативной группе это не удалось.
В отличие от «Комсомолки» «Известия» не пишут, что Хачатурян пять месяцев тому назад рекомендовал акционерам вновь переизбрать В. -Митяева генеральным, а изменил мнение потому, что был вынужден уйти с завода, поскольку нанес предприятию заметный экономический ущерб, о котором Митяев рассказал в заводской газете «Коксохим Алтая» (в частности, Хачатурян расторгнул контракт с одной из фирм на покупку ткани для мебели, которая также выпускается на заводе, чтобы покупать ту же ткань в два раза дороже).
Разверстанная почти на целую полосу публикация в «Комсомольской правде» — спокойная, взвешенная, изобилует фактами и доказательствами. В известинском материале — 260 строк, аргументы (в сомнительности некоторых из них мы убедились) подавлены эмоциональными оборотами речи типа «изощренные методы», «диктаторские замашки» и т.д. Газета обращается с призывом к заводскому коллективу: «Победа рядовых акционеров «Алтай-кокса» была бы уроком всем директорам-диктаторам, кто, вступив в рынок, почувствовал себя свободным от закона». Однако рядовые акционеры вопреки призыву «Известий» отстояли своего генерального.
Как видим, проблема, явление раскрываются обеими газетами через анализ противоположностей. Но объективность анализа подчас попадает в плен предвзятости. Это зависит от позиции журналиста: или он исповедует принцип правдивости и не может лгать, или, выполняя заказ, строит свои аргументы на ложных фактах, намеренно умалчивает об одних реалиях и выпячивает другие, играющие на концепцию публикации.
Итак, анализ противоречий, тесно связанный с процессом познания объективных законов и поиском путей их лучшего использования, мог бы стать методом современной публицистики. При пользовании этим методом важно учитывать интересы и потребности массовой аудитории, особенности ее психологии; всесторонне анализировать состояние социальной и духовной сферы, на которую воздействуют СМИ; прогнозировать ожидаемый результат воздействия на массовую аудиторию; сочетать дискуссионное и аналитическое начала в журналистском творчестве. Анализируя механизм рыночных отношений, следует обращать внимание на все уровни — микро (предприятие, фирма), мезо (отрасль), макро (общегосударственный уровень) и давать рекомендации по его совершенствованию, предупреждать о возможных просчетах, могущих нанести урон экономике и людям, обществу.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Анализ — противоречие
Хабермас обращает внимание не только на теоретические и методологические аспекты социального познания. Установка критической теории состоит в анализе реальных противоречий современного мира . Рассматривая социальное устройство современных развитых стран, он пытается прояснить происхождение и развитие современных институтов и возможности их дальнейшего улучшения. Надо было выяснить, почему капитализм, несмотря на присущие ему кризисные тенденции, мог все дальше развиваться и стабилизироваться. Осмыслению этой проблемы посвящена его реконцептуализация исторического материализма. [16]
Отметим, что процесс решения задачи интерпретации в общем случае является итеративным. Первоначально построенная модель наблюдаемых данных сравнивается в блоке анализа противоречий с наблюдаемыми данными. [17]
Первоначально этим терминам ( dialektike techne — искусство диалектики) обозначалось искусство диалога и спора: 1) способность вести спор посредством вопросов и ответов; 2) искусство классификации понятий, разделения вещей на роды и виды. Гераклита, считает изобретателем ее Зепона Элейского, к-рый подверг анализу противоречия , возникающие при попытке мыслить понятия движения и множества. [18]
Все экономическое учение Маркса пронизано анализом противоречивой сущности категорий капиталистического способа производства и буржуазного общества в целом. Противоречия составляют внутреннюю движущую силу развития каждого явления действительности, и поэтому анализ противоречий — это единственный путь познания развивающейся действительности, единственный способ последовательного осуществления принципа историзма. [19]
Все экономическое учение Маркса пронизано анализом противоречивой сущности категории капиталистического способа производства и буржуазного общества в целом. Противоречия составляют внутреннюю движущую силу развития каждого явления действительности, и поэтому анализ противоречий — это единственный путь познания развивающейся действительности, единственный способ последовательного осуществления принципа историзма. [20]
Он, как мы видели, пытался разрешать сомнения и пы-хался крайне неудачно. Мало того, он обвинял классиков и их науку не за то, что она остановилась перед анализом противоречий , а за то, что она будто бы следовала неверным приемам. [21]
Нельзя забывать, что прогнозы буржуазных ученых нередко исходят из принципа выбирать темы наших предсказаний из наших убеждений — именно так сформулированы задачи Комиссии 2000 г. Американский социолог Артур Уоскоу назвал эту комиссию форумом высоких жрецов, которые действительные свои прбгйозы держат в тайне от народа, а публикуют лишь то, что им политически выгодно. Искусственная ( и, как правило, искусная) оптимизация прогнозов развития капиталистической экономики становится политическим оружием буржуазной идеологии против социалистических стран, против марксистско-ленинского анализа противоречий капиталистического общества . [22]
Книга является продолжением Курса советской истории. Центральное место в содержании курса занимает анализ противоречий , возникших в советском обществе и связи с его вступлением в стадию постиндустриального развития, которые вызвали крушение советского социализма и распад союзного государства. [23]
Книга является продолжением Курса советской истории. Центральное место в содержании курса занимает анализ противоречий , возникших в советском обществе в связи с его вступлением в стадию постиндустриального развития, которые вызвали крушение советского социализма и распад союзного государства. [24]
Одна из особенностей алгоритма состоит в том, что он построен с большим запасом прочности: если изобретатель на каком-то, раннем этапе решения пройдет мимо искомой идеи, алгоритм, сняв еще один слой задачи, вернет упущенную возможность. Уже в первой части алгоритма изобретатель приближенно определяет техническое противоречие. Вторая и третья части с увеличивающейся точностью возвращают мысль к анализу противоречия . Наконец, первый шаг четвертой части прямо связан с необходимостью вновь и со всей четкостью сформулировать противоречие, присущее задаче. [25]
Первоначально этим термином ( dia-lektike techne — искусство диалектики) обозначалось искусство диалога и спора: 1) способность вести спор посредством вопросов и ответов; 2) искусство классификации понятий, разделения вещей на роды и виды. Гераклита, считает изобретателем ее Зенона Элейского, к-рый подверг анализу противоречия , возникающие при попытке мыслить понятия движения и множества. [26]
Бердяев имеет в виду не только хорошо знакомые нам по социально-политическому анализу противоречия между трудящимися и имущими слоями, народом и интеллигенцией, обществом и государством. Этим противоречиям он придает несомненное значение как ситуативных причин, во многом обусловивших протекание революции 1917 г. Однако глубокие разлады были присущи самой русской культуре на разных этапах ее истории. [27]
Философские конспекты, фрагменты, заметки Ленина указывают пути дальнейшего развития диалектического и исторического материализма, научной истории философии. Продолжение дела Гегеля и Маркса, — писал Ленин, — должно состоять в диалектической обработке истории человеческой мысли, науки и техники ( настоящий том, стр. Материалистическая диалектика, развитая Лениным в Философских тетрадях, имеет важное методологическое значение для исследования закономерностей построения коммунистического общества, анализа противоречий современного капитализма , определения тактики мирового коммунистического движения в современных условиях, для борьбы против буржуазной философии, современного ревизионизма и догматизма. [28]
Яркими красками, с огромной разоблачительной силой обрисованы характерные черты буржуазного общества и всех его институтов, его антигуманная, бесчеловечная сущность. Маркс и Энгельс аргументированно опровергают попытки буржуазии дискредитировать коммунистические идеалы, приписать коммунистам стремление к упразднению свободы личности. Коммунисты, говорится в Манифесте, выступают не против личной собственности, а за то, чтобы уничтожить капиталистическую собственность, собственность, эксплуатирующую наемный труд ( см. настоящий том, с. На основе анализа противоречий капиталистического способа производства Маркс и Энгельс показали неизбежность его смены новым, более высоким общественным порядком, неизбежность гибели классового общества. [29]
Маркс показал, что сами побудительные мотивы следует объяснить, исходя из их материальной основы, то есть из того общественного бытия, отражением которого они являются. В этом смысл высказывания Маркса о том, что идеи не имеют самостоятельной истории. Они не имеют собственной истории, потому что их история — это отражение в общественном созйании развития и изменения общественного бытия. Поэтому анализ прошлого и настоящего, а также перспектив будущего надо начинать не с выяснения того, что думала или думает о себе та или иная эпоха, а с обнаружения материальных, от общественного сознания не зависящих отношений, сложившихся в данную эпоху. Анализ противоречий и закономерностей общественного бытия дает юйоч к пониманию политических, правовых, философских, нравственных, религиозных, эстетических взглядов и теорий, то есть всей совокупности — форм общественного сознания. [30]
Что нужно знать, получая результаты анализов
25 января 2018, 8:02 |
![]() |
а) б) Рис. Противоречие развития пневмотранспорта в цехе: а) зависимость затрат на реконструкцию от диаметра труб; б) зависимость уровня шума пневмотранспорта от размеров транспортируемых заготовок. |
5. Уточнение списка прототипов и формирование идеального технического решения.
После анализа недостатков прототипа (операция 4 предварительной постановки задачи и операции 3 и 4 уточненной постановки задачи), анализа функций прототипа и вышестоящей системы (операции 1 и 2 уточненной постановки задачи) необходимо еще раз вернуться к выбору наиболее подходящего прототипа, используя рекомендации, данные в операциях 3 предварительной постановки задачи и 2 и 3 уточненной постановки задачи. Затем на основе выбора прототипа сформулировать идеальное техническое решение (ИТР).
Будем считать техническое решение идеальным, если оно имеет одно или несколько из следующих свойств:
1) Размеры ТО приближаются или совпадают с размерами обрабатываемого или транспортируемого объекта, а чистая масса ТО намного меньше массы обрабатываемого объекта;
2) Масса и размеры ТО или его главных функциональных элементов приближаются к нулю, а в предельном случае равны нулю (когда устройство вообще нет, но необходимая функция выполняется);
3) Время обработки объекта приближается к нулю или равно нулю;
4) КПД приближается к единице или равен единице, а расход энергии приближается к нулю или равен нулю;
5) Все части ТО все время выполняют полезную работу в полную меру своих расчетных возможностей;
6) ТО, имеющий ИТР, функционирует длительное время без ремонта и остановок;
7) ТО, имеющий ИТР, функционирует без человека или при его минимальном участии;
8) ТО, имеющий ИТР, не оказывает никакого отрицательного влияния на человека и окружающую природную среду.
При формулировке ИТР не нужно думать: возможно, или не возможно в принципе это ИТР и как это сделать. Формулировка ИТР позволяет сократить пространство поиска нового (искомого) решения.
Примеры значительного приближения к ИТР.
Переноска тяжести – пластиковый пакет, собственный вес которого очень мал. (Прототип – тканевый мешок)
Радиоаппаратура (телевидение, сотовая связь и т.п.) – передача информации без проводов. (Телефонные сети, передающие информацию по проводам)
При формировании ИТР для своего класса ТО станьте на время фантастом или футурологом, опишите по возможности подробно техническое решение вашего ИТР, обращая особое внимание на физический принцип действия, внешний вид и основные показатели эффективности создаваемого ТО.
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы
Adblockdetector