7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тибетская медицина лечение печени

Лечение рака печени методами тибетской медицины

Лечение злокачественных опухолей яичников методами тибетской медицины

Преимущества тибетской медицины в лечении рака легких

Лечение рака печени методами тибетской медицины

Первичный рак печени известен как «король рака», который характеризуется быстрым развитием, высокой опасностью для жизни и плохим дальнейшим прогнозом. В настоящее время частота первичного рака печени растет во всем мире и ежегодно от него умирает около 250 000 человек, даже имея в арсенале современной медицины средства, тормозящие рост и развитие опухоли, до возможности трансплантации и другие методы.

Тибетская медицина имеет свои уникальные особенности в лечении рака печени, что позволиляет значительно продлить жизнь пациентов и даже победить данное заболевание.

Особенности в лечения рака печени в Китае

Успехом в лечении первичного рака печени является его ранняя диагностика, а также оперативное лечение этого заболевания на ранней стадии его развития.

На начальной стадии это заболевание очень коварно, а прогрессирование — очень быстротечно. Часто многие пациенты обращаются уже на поздних стадиях, когда у них уже появляются первичные синдромы.

Особенностью рака печени является его стремительное прогрессирование, сразу же после появления симптомов, поэтому пациенты часто упускают возможность хирургического вмешательства. Это одно из самых больших затруднений при лечении рака печени.

Кроме того, опыт клинической практики показал, что широкодиапазонная лучевая терапия и химиотерапия для пациентов с прогрессирующей злокачественной опухолью этого органа приносят больше вреда, чем пользы. Такая терапия даже приводит к развитию ослабления организма, что ускоряет процесс гибели человека.

В клинической практике часто видно, что причиной смерти является не само заболевание, а ненаучная и ненадлежащая методика лечения.

Такие заболевания, как рак печени, после повторных вмешательств часто приводят к развитию асцита, желтухи и другого вида печеночной недостаточности, что также повышает риск смертельного исхода. Поэтому серьезные побочные реакции лучевой терапии и химиотерапии являются еще одной дилеммой в борьбе с этим недугом.

Итак, какова особенность тибетской медицины в лечении рака печени?

Как тибетские врачи понимают опухоль этого органа?

Тибетские врачи считают, что печень в организме выполняет роль «короля». Это очень важный орган в организме человека, ответственный за распределение кровотока и материалов. Кровь, циркулирующая в «черной вене», образует плохую кровь, которая в последующем образует желтую воду, смешиваясь с мутностью в печени, что приводит к развитию застоя крови.

При данных состояниях происходит активация раковых клеток и развивается раковая опухоль. В тибетской медицине данные изменения называются «окунанием».

Тибетская медицина делит рак печени на пять этапов, а именно по стадийности накопления жара в печени:

  1. Период злокачественного жара.
  2. Период трех факторов.
  3. Период фактического включения.
  4. Период скопления плохой воды и сокращения.
  5. Период пожара и смерти.

Также в тибетской медицине рак печени делится на 17 типов заболевания:

  1. Гепатомегалия.
  2. Гепатобилиарная болезнь.
  3. Септицемия в печени.
  4. Печеночная септическая болезнь.
  5. Печеночная диарея.
  6. Печеночный стеноз.
  7. Печеночная стагнация.
  8. Гепатический выпот.
  9. Печеночная недостаточность.
  10. Печеночный лейкоз.
  11. Черная печень.
  12. Печеночный импульс.
  13. Печеночная болезнь.
  14. Печеночная дисфункция.
  15. Печеночно-желчная болезнь.
  16. Увеличение печени.
  17. Дисфункция печени.

Данные 17 симптомов являются очень сложными осложнениями рака печени, которые очень быстро прогрессируют. При неправильном или несвоевременно начатом лечении данное заболевание может очень быстро убить человека.

При выборе тактики лечения, тибетская медицина всегда учитывает особенности течения заболевания, отличает истинную и ложную симптоматику, холод и тепло, сезонность развития заболевания, возраст, конституцию, изменения мочи, условиях труда, привычки в питании, условиях жизни, человеческую форму, время начала развития заболевания и полную клиническую симптоматику. Выявляются особенности проявления жара и лихорадки, так как различные заболевания лечатся по различной тактике. Некоторое лечение может привести к бездействию раковых клеток, а некоторые могут сформировать терапевтически сильное защитное поле, что может привести к смерти раковой опухоли.

Лекарственная терапия при раке печени

Решающее значение в лечении рака печени имеет тщательный подбор лекарственной терапии. Хотя имеется множество проявлений этой болезни, тибетская медицина может концентрироваться на конкретной и основной проблеме для их решения. В основном в терапии применяются лекарственные препараты, в состав которых входят: «Renqing zuota, Wangdian, Renqing mojue» и другие.

Также используются шафран, медвежья желчь, естественный мускус и другие.

Тибетская медицина о причинах болезней печени

  • На здоровье!
  • >
  • Темы портала
  • >
  • Медицина
  • >
  • Восточная

Изучение источников тибетской медицины показало, что патология печени не исчерпывается 3 главой III тома «Чжуд-ши». Были выявлены особо выделенные описания болезней печени в 36 главе III тома «Чжуд-ши» и 36 главе «Вайдурья-онбо», в 51 главе «Жидуй-ниннор» и 59 главе «Лхантаб». Следует отметить, что в этих трактатах описания этиологии патогенеза, клинических признаков во многом идентичны, однако отмечается разница в структуре терапии, хотя во всех трактатах за основу взяты положения, изложенные в «Чжуд-ши». Это объясняется тем, что последние три трактата были написаны в разные периоды, как комментарии и дополнения к «Чжуд-ши» на основании обобщения опыта лечения самих авторов и анализа данных, приводимых другими авторами.

36 глава III тома «Чжуд-ши», касающаяся болезней печени, как и все главы, по традиционно принятой форме начинается с обращения царя медиков Видьяджняны к риши-мудрецам: «О слушайте, великие риши! Внемлите, что нужно знать для исцеления печени-царицы!» Повествование идет в форме диалога. И далее: «Что для того, чтобы познать болезни печени, необходимо усвоить четыре кардинальных вопроса: причины болезней печени, их сопутствующие факторы, разновидности (классификацию), признаки (симптомы) и искусство исцеления (структуру терапии)».

В традиционной системе тибетской медицины большое значение придавалось функциональному состоянию печени. Печень красочно сравнивалась с «царицей, питающей полые и плотные органы». Этими словами, по существу, выражена мысль, что печень доставляет питательные вещества всем органам и тканям организма. Следовательно, можно утверждать, что даже в те далекие времена с деятельностью печени связывали функциональное состояние многих органов и систем. Следует заметить, что причины и факторы, способствующие развитию болезней системы мкхрис, изложены довольно подробно в 3 главе III тома «Чжуд-ши».

В тибетской медицинской терминологии часто встречается понятие «ца-ба» (букв. «жар»), под которым обычно определяется лихорадочное состояние. В качестве непосредственных причин возникновения болезней печени тоже употребляется термин «ца-ба» (в значении — «лихорадка»). В данном случае понятие «ца-ба» как определение ближайшей причины болезней печени должно быть понято не как лихорадочное состояние, а как указание на вредные патогенные агенты, вызывающие это состояние. Тибетским врачам при определении причины болезней системы мкхрис и печени прослеживаются принципы причинно-следственных отношений, когда состояние «ца-ба», вызванное болезнетворными агентами, становится само причиной других следствий патологических форм болезни. Анализ и интерпретация понятия, слова «ца-ба» имеет принципиальное значение не только в осмыслении этиопатогенеза описываемой патологии печени. Они нацеливают на выяснение и раскрытие сущности клинического проявления болезни, объяснение ее различных форм. Если мы считаем, что «ца-чин над» (букв. «болезнь жара печени») является болезнью печени воспалительной этиологии, то ее разновидности по современной классификации можно сгруппировать в большую группу патологии печени — гепатиты. «Ца-ба» (жар) в главах о лихорадках трактата «Чжуд-ши» тесно связывается с понятием «рим» (букв. «зараза»), что означает заразное начало, инфекция. Таким образом, в этиологии болезней печени с лихорадкой, говоря о «ца-ба» (жаре, лихорадке или воспалении), тибетские медики подразумевали «рим» как одну из основных причин болезни. Более того, при подробном описании болезней «рим» (заразных) мы находим сведения о так называемых внешних и внутренних «червях», выделяемых больным «испарениями» болезни, которые проникают через ворота во все ткани и жидкости организма. Заражение здорового человека от больного считалось возможным, если «рим» (зараза) или «срин» (черви), подобно испаряющейся влаге, выделяются через «испарения» больного: пот, дыхание, слюну, мочу, кал и т. д. Таким образом, жар или лихорадка в представлении тибетских медиков имели под собой вполне материальную причину в виде «рим» и «срин», вызывающих расстройства внутренних физиологических систем — рлунг, мкхрис и бад-кан.

Представления о специфичности заразного начала гепатитов у тибетских врачей, естественно, не могло быть. Но очень ценным является то, что они связывали заболевания печени, протекающие с жаром, лихорадкой, с заразным началом, миазмой — «срин». Такую точку зрения, по существу, можно рассматривать как предвосхищение теории инфекционной природы острых и хронических гепатитов. Поэтому в структуре терапии неизбежно должны иметь место не только специфические, но и симптоматические средства лечения. Следовательно, вполне можно полагать, что в числе эпидемических воспалительных заболеваний («рим» — «срин»), описанных в 3 разделе III тома «Чжуд-ши», имеют место инфекционные поражения печени.

Условиями развития болезней печени являются факторы нарушения нормального питания и образа жизни, обозначаемые понятиями «чжур» (досл. «кислая»), «зай» (досл. «пища») и «даги» (досл. «образ жизни, деятельности»). В трактате («Чжуд-ши», т. II, гл. 9) наибольшее внимание уделяется условиям, которые можно отнести к категориям буддийской философии, как чрезмерность, недостаточность и извращенность. Эти понятия встречаются не только в медицине, они широко использовались и для оценки социально-бытовых и природных явлений. «Излишество или чрезмерность» относительно питания и образа жизни как факторы, способствующие развитию воспалительных болезней в системе мкхрис и в том числе в печени, характеризуются следующим образом: развитию лихорадочных болезней в регулирующей системе мкхрис способствует чрезмерное употребление горячительной, сладкой, острой, маслянистой пищи, в том числе жира, водки, тростникового сахара, а также чрезмерное перегревание и переохлаждение организма, сон в знойную жару, чрезмерно спокойный образ жизни или резкий переход к тяжелой физической деятельности, поднятие непосильных тяжестей, выполнение земляных работ, натягивание тугого лука, борьба, травмы, полученные при прыжках и беге, падении с лошади, с утесов, гор, деревьев и т. д. Перечень этих этиологических, или сопутствующих, факторов следует понимать как нарушение диеты, нормального образа жизни и деятельности.

В развитии заболеваний печени — гепатитов существенную роль приписывают алиментарным факторам. Науке давно известно, что токсические или гепатотропные влияния на печеночную ткань оказывают пищевые и ядовитые вещества, которые при длительном воздействии в определенных дозах вызывают поражение в виде дегенеративных изменений в ее клетках. То, что ядовитые вещества, поступающие из желудочно-кишечного тракта, оказывают токсическое воздействие на печень, было подмечено и в тибетской медицине. Неоспоримым в настоящее время считается и гепатотропное влияние на печень «раздражающих» веществ, длительное время поступающих в организм больного. В числе последних в современном понимании могут быть не только искусственные ядохимикаты, вызывающие разрушение ферментативных систем, распад печеночных клеток с последующим образованием фиброза, замещением клеток печени соединительной тканью, но и многие токсические вещества продуктов питания. Современной науке известно, что при чрезмерном употреблении острой, маслянистой и жирной пищи в экспериментальных условиях у животных развивается выраженная жировая инфильтрация печени. Содержание в ней жиров повышается не только при поступлении их с пищей, но и при усиленном их образовании из углеводов, содержащихся в пище. Это в известной степени подтверждает вышеупомянутое «чрезмерное употребление сладкой пищи». К «сладкой пище» в тибетской медицине относили не только продукты, имеющие сладкий вкус, но и кислый или горький, которые якобы после переваривания при всасывании в организм приобретали сладкий вкус.

Читать еще:  Что такое гемангиома печени и как ее лечить

К категории сладкой пищи тибетские медики относили продукты из злаковых растений. В 16 главе II тома «Чжуд-ши» сказано: «Рис, мелкое просо, мелкий рис, пшеница, ячмень, овес и прочие имеют обычно сладкий вкус, сохраняющийся при всасывании после переваривания. Они способствуют укреплению сил организма, а при чрезмерном употреблении — ожирению». Видимо, тибетские медики наблюдали, что ожирение является благоприятным фоном прежде всего для возникновения холециститов, холангитов и желчнокаменной болезни. В возникновении болезней печени немаловажную роль отводится «чрезмерному употреблению маслянистой пищи». В «Чжуд-ши» сказано, что «болезни мкхрис с повышенной лихорадкой проявляются при чрезмерном увлечении горячительной, острой и маслянистой пищей, чрезмерном употреблении мяса, масла, тростникового сахара и водки». Постоянное преобладание в диете острых мясных блюд, содержащих большое количество жира, несомненно, создает благоприятный фон для развития патологических состояний в печени. В настоящее время известно, что циррозы печени у животных обычно принято вызывать введением четыреххлористого углерода, а также пищи с дефицитом белков, аминокислот, липотропных веществ. Как показывают эксперименты, четыреххлористый углерод, вводимый собакам через рот 2 раза в неделю, вызывает у них типичный цирроз печени через 6 месяцев на фоне диеты, богатой углеводами, и через несколько месяцев после пребывания животных преимущественно на жировой диете.

Совершенно справедливым следует считать, что хроническое употребление алкоголя вызывает разрушение многих органов и систем организма, особенно печени. В главе о болезнях печени тибетские врачи токсическое действие алкоголя относят не к этиологическому, а к способствующему фактору. В современной патофизиологии алкогольная интоксикация как самостоятельный этиологический фактор, например при циррозах печени, считается редким явлением. Она в большей степени создает условия для возникновения алиментарной недостаточности и перехода острых инфекционных гепатитов в тяжелые формы цирроза, которые до тибетской нозологической классификации укладываются в вышеупомянутую болезнь системы мкхрис. Под действием алкоголя в печени жировая инфильтрация развивается более интенсивно. В настоящее время установлено, что жировое перерождение печени с развитием цирроза, у алкоголиков является результатом несбалансированного питания. У преобладающего большинства алкоголиков развивается гастрит, энтероколит, теряется аппетит, уменьшается количество принимаемой пищи, нарушаются процессы всасывания из кишечника пищевых продуктов, а пища становится как в качественном, так и в количественном отношении неполноценной.

В числе сопутствующих факторов в этиопатогенезе лихорадочных болезней указывается понятие «даг» (образ жизни и деятельности человека). В данном случае под понятием «даг» подразумевается целый ряд обстоятельств. В 9 главе II тома «Чжуд-ши» сказано: «Болезни мкхрис с лихорадкой провоцируются резкой сменой спокойной жизни внезапным физическим перенапряжением». Спокойный образ жизни не что иное, как физическая бездеятельность. Аристотель писал в свое время: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Рассуждая об этиологических моментах, в особенности о «заразном» факторе, в развитии болезней печени, следует, с точки зрения исторического подхода, попытаться ретроспективно создать представление о структуре заболеваемости печени в регионе распространения традиционной тибетской медицины, учитывая то, что в медицинских трактатах описывались наиболее часто встречающиеся типичные болезненные формы, а не казуистические случаи, мы вправе утверждать, что болезнями печени люди страдали с самых древнейших времен, и они не являются новыми для современного человечества. Разница может быть только в частоте заболеваемости и в отдельных этиологических моментах. Вполне допустимы этиологические агенты, характерные для тропических стран, которые не встречаются в северных широтах, как, например, возбудители тропической лихорадки. Не могут быть исключением и те болезни, которыми в древние времена люди страдали почти повсеместно и которые ныне в развитых странах почти исчезли, такие, как малярия, туляремия, оспа, чума и т. д. В определении структуры заболеваемости, учитываем и то, что тибетская медицина, ее клинический и терапевтический опыт накапливался в Азии, где природные условия, образ жизни, деятельность и питание населения были далеко не идентичными с условиями других регионов. Тем не менее, единство общебиологических закономерностей в развитии патологических состояний позволяет оценивать, с позиции современных медицинских знаний, субъективные и объективную признаки болезней, описанных в медицинских трактатах. Встает вопрос, с какими же болезнями печени могли встречаться тибетские медики на протяжении многих веков? Мы считаем, что наиболее вероятными болезнями печени могли быть острые и хронические инфекционные гепатиты, болезнь желчных путей и желчного пузыря, циррозы печени, желчнокаменная болезнь, опухолевые поражения и др. Из самых ранних источников Запада известно о том, что Гиппократ впервые сделал сообщение об эпидемической желтухе. Такого же характера патология встречается и в главе о болезнях печени канона Абу Али Ибн Сины. Если на Западе желтуха с лихорадкой описана Гиппократом, то на Востоке, в Индии и Тибете, эта болезнь, видимо, также была хорошо знакома представителям традиционных систем медицины.

Лечение рака печени методами тибетской медицины

Лечение злокачественных опухолей яичников методами тибетской медицины

Преимущества тибетской медицины в лечении рака легких

Лечение рака печени методами тибетской медицины

Первичный рак печени известен как «король рака», который характеризуется быстрым развитием, высокой опасностью для жизни и плохим дальнейшим прогнозом. В настоящее время частота первичного рака печени растет во всем мире и ежегодно от него умирает около 250 000 человек, даже имея в арсенале современной медицины средства, тормозящие рост и развитие опухоли, до возможности трансплантации и другие методы.

Тибетская медицина имеет свои уникальные особенности в лечении рака печени, что позволиляет значительно продлить жизнь пациентов и даже победить данное заболевание.

Особенности в лечения рака печени в Китае

Успехом в лечении первичного рака печени является его ранняя диагностика, а также оперативное лечение этого заболевания на ранней стадии его развития.

На начальной стадии это заболевание очень коварно, а прогрессирование — очень быстротечно. Часто многие пациенты обращаются уже на поздних стадиях, когда у них уже появляются первичные синдромы.

Особенностью рака печени является его стремительное прогрессирование, сразу же после появления симптомов, поэтому пациенты часто упускают возможность хирургического вмешательства. Это одно из самых больших затруднений при лечении рака печени.

Кроме того, опыт клинической практики показал, что широкодиапазонная лучевая терапия и химиотерапия для пациентов с прогрессирующей злокачественной опухолью этого органа приносят больше вреда, чем пользы. Такая терапия даже приводит к развитию ослабления организма, что ускоряет процесс гибели человека.

В клинической практике часто видно, что причиной смерти является не само заболевание, а ненаучная и ненадлежащая методика лечения.

Такие заболевания, как рак печени, после повторных вмешательств часто приводят к развитию асцита, желтухи и другого вида печеночной недостаточности, что также повышает риск смертельного исхода. Поэтому серьезные побочные реакции лучевой терапии и химиотерапии являются еще одной дилеммой в борьбе с этим недугом.

Итак, какова особенность тибетской медицины в лечении рака печени?

Как тибетские врачи понимают опухоль этого органа?

Тибетские врачи считают, что печень в организме выполняет роль «короля». Это очень важный орган в организме человека, ответственный за распределение кровотока и материалов. Кровь, циркулирующая в «черной вене», образует плохую кровь, которая в последующем образует желтую воду, смешиваясь с мутностью в печени, что приводит к развитию застоя крови.

При данных состояниях происходит активация раковых клеток и развивается раковая опухоль. В тибетской медицине данные изменения называются «окунанием».

Тибетская медицина делит рак печени на пять этапов, а именно по стадийности накопления жара в печени:

  1. Период злокачественного жара.
  2. Период трех факторов.
  3. Период фактического включения.
  4. Период скопления плохой воды и сокращения.
  5. Период пожара и смерти.

Также в тибетской медицине рак печени делится на 17 типов заболевания:

  1. Гепатомегалия.
  2. Гепатобилиарная болезнь.
  3. Септицемия в печени.
  4. Печеночная септическая болезнь.
  5. Печеночная диарея.
  6. Печеночный стеноз.
  7. Печеночная стагнация.
  8. Гепатический выпот.
  9. Печеночная недостаточность.
  10. Печеночный лейкоз.
  11. Черная печень.
  12. Печеночный импульс.
  13. Печеночная болезнь.
  14. Печеночная дисфункция.
  15. Печеночно-желчная болезнь.
  16. Увеличение печени.
  17. Дисфункция печени.

Данные 17 симптомов являются очень сложными осложнениями рака печени, которые очень быстро прогрессируют. При неправильном или несвоевременно начатом лечении данное заболевание может очень быстро убить человека.

При выборе тактики лечения, тибетская медицина всегда учитывает особенности течения заболевания, отличает истинную и ложную симптоматику, холод и тепло, сезонность развития заболевания, возраст, конституцию, изменения мочи, условиях труда, привычки в питании, условиях жизни, человеческую форму, время начала развития заболевания и полную клиническую симптоматику. Выявляются особенности проявления жара и лихорадки, так как различные заболевания лечатся по различной тактике. Некоторое лечение может привести к бездействию раковых клеток, а некоторые могут сформировать терапевтически сильное защитное поле, что может привести к смерти раковой опухоли.

Лекарственная терапия при раке печени

Решающее значение в лечении рака печени имеет тщательный подбор лекарственной терапии. Хотя имеется множество проявлений этой болезни, тибетская медицина может концентрироваться на конкретной и основной проблеме для их решения. В основном в терапии применяются лекарственные препараты, в состав которых входят: «Renqing zuota, Wangdian, Renqing mojue» и другие.

Также используются шафран, медвежья желчь, естественный мускус и другие.

Желчный пузырь и Печень: Упражнения восточной медицины

В этой статье вы узнаете об упражнениях для желчного пузыря и печени. Они усиливают поток энергии ци через данный орган и соответствующий ему меридиан. Таким образом, эти упражнения оказывают благотворное влияние на физическое, эмоциональное и душевное состояние человека, связанное с этими органами.

Читать еще:  Существует ли бесплатное лечение вирусного гепатита с

Всем известно, как у нас обстоят дела с гимнастикой и вообще с физическими упражнениями. Мы скорее думаем о них, чем действительно выполняем. Но если вы на самом деле хотите усилить какую-либо стихию, следует ежедневно выполнять упражнения для отдельных биомеридианов не менее чем в течение трех недель.

Упражнения укрепления печени и желчного пузыря

Через три недели оцените воздействие упражнений на ваш организм, психическое и эмоциональное состояние. После этого решите, стоит ли выполнять эти упражнения в течение трех месяцев. При регулярных занятиях вы будете ощущать растущую силу дерева в организме, которая проявится в повышении решительности и трудоспособности, а также существенном улучшении зрения.

Для каждого органа ниже приводится по два упражнения. Они усиливают поток энергии ци через данный орган и соответствующий ему меридиан. Таким образом, эти упражнения оказывают благотворное влияние на физическое, эмоциональное и душевное состояние человека, связанное с этими органами.

Первое упражнение заключается в принятии определенной позы в сочетании с визуализацией соответствующего меридиана. Оно также помогает развить в себе чувство данного органа и стихии. Второе упражнение активизирует поток энергии ци по данному конкретному меридиану.

Укрепление «ян-дерева»: «поза желчного пузыря»

Поза, показанная на рисунке, демонстрирует базовое представление о «желчном пузыре» в китайской медицине. Она символизирует дух начинаний, стремление к новому и принятию решений. Она отображает жизнь как «путь» и подчеркивает значимость активного движения по этому «пути».

Рис. «Поза желчного пузыря»: укрепление ян-дерева

Поза на рисунке показывает вам путь меридиана желчного пузыря. Представьте себе красный или оранжевый поток энергии шириной 4 см, который начинается у правого глаза и течет к ноге. Это и будет меридиан.

Усильте образ меридиана на выдохе.

Походите медленно взад и вперед, продолжая концентрировать свое внимание на прохождении меридиана.

Через две-три минуты повторите упражнение, представив меридиан с левой стороны.

Активирование меридиана желчного пузыря

Поставьте стопы параллельно на ширину плеч. Плечи расслаблены, руки свободно опущены вдоль тела. Колени слегка согнуты (см.рис.).

Поднимите руки вверх над головой, ладони направлены друг к другу.

Вдыхая, наклонитесь влево как можно ниже. Руки должны оставаться прямыми, держите тело ровно, не сутультесь, смотрите прямо перед собой. Пусть вес правой руки растягивает правую сторону туловища так, чтобы у вас возникло ощущение натянутого лука (см.рис.).

Выпрямитесь. Сделайте интенсивный выдох. Сожмите руки в кулаки и резко их опустите, приняв наклонное положение со слегка согнутыми коленями (см.рис.).

Встаньте прямо. На вдохе повторите упражнение в правую сторону.

Выполните упражнение по 10 раз в каждую сторону.

Рис. Активирование меридиана желчного пузыря

Укрепление «инь-дерева»: «поза печени»

Эта поза (см.рис.) способствует концентрации энергии «печени». «Дерево» — это рост, устойчивость, скоординированная сила и спокойная концентрация на важном.

Представьте свой меридиан печени в виде потока энергии, направленного от большого пальца ноги к груди. Усиливайте визуализацию потока с каждым вдохом. Оставайтесь в этой позе не менее минуты.

Рис. «Поза печени:» укрепление инь-дерева

Повторите упражнение, стоя на другой ноге.

Если вам трудно сохранить равновесие, это свидетельствует о вашей неуверенности в себе.

Активирование меридиана печени

Лягте на спину. Согните ноги в коленях и обхватите их у лодыжек. Подошвы стоп не отрывайте от пола (см.рис.).

На вдохе поднимите бедра как можно выше над полом. На выдохе опуститесь на пол (см.рис.).

Повторяйте это упражнение в течение минуты. В последний раз поднимите бедра как можно выше и останьтесь в этом положении. Напрягите ягодицы и мышцы живота.

Вернитесь в исходное положение и расслабьтесь.

Вытяните ноги, закройте глаза и почувствуйте свое тело.опубликовано econet.ru.

Примечание:

Все упражнения для меридианов приводятся по книге: Экерт А. Китайская медицина для начинающих. — Спб: Питер Паблишинг, 1997. — Серия: «Исцели себя сам».

Станислав Мартынов «Лечение детей нетрадиционными методами. Практическая энциклопедия»

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Все, что нужно знать о тибетской медицине

Что это? Как она работает? В каких случаях она нужна? — отвечаем на самые частые вопросы о тибетской медицине

Многие слышали, как троюродного брата четвероюродной сестры дяди Коли спасла тибетская медицина от ужасающей болезни. Но все-таки, в каких случаях она необходима? Чем она отличается от любой другой медицины и как она работает? В этой статье мы ответим на основные вопросы, которые возникают у людей.

Тибетская медицина — что это?

Тибетская медицина представляет собой уникальную систему врачевания, которая насчитывает более 2000 лет. Она сформировалась в результате накопления и совершенствования опыта китайской, древнеиндийской и арабской медицины.

Тибетская медицина рассматривает наш организм как единую систему трех жизненных начал (конституции/доша):

  • Ветер отвечает за нервную систему
  • Слизь отвечает за лимфатическую и эндокринную систему
  • Желчь отвечает за пищеварительную систему

У большинства людей доминирует одно из начал и оказывается более ярко выраженной. В зависимости от этого люди делятся на типы: человек Слизь, человек Желчь, человек Ветер. Определить свою конституцию вы можете благодаря нашему тесту, который находится ниже.

И согласно учению, когда одна из трех жизненных начал начинает больше доминировать, зарождаются болезни в организме. Поэтому основная задача тибетологов привести их к равновесию.

Чем тибетская медицина отличается от западной?

  1. Тибетская медицина лечит причину заболевания, а не только ее последствия
  2. Если западная медицина сконцентрирована на конкретном органе, то тибетская берет весь организм в совокупности
  3. Тибетологи лечат безоперационным путем, воздействуя на биологически активные точки, используя фитотерапию, прогревание, мануальную терапию, массаж и др.

Чем тибетская медицина отличается от народной?

  1. Народная медицина только облегчает симптомы, а не выявляет причины болезни
  2. Тибетская медицина представляет собой научную систему знаний. В то время как рецепты народной медицины просто передаются из уст в уста.
  3. Тибетолги опираются на использование биоактивных точек и воздействие на них тем или иным способом.

Какие болезни чаще всего излечивает тибетская медицина?

Тибетская медицина хорошо помогает людям с болезнями опорно-двигательной системы: артроз, артрит, радикулит, межпозвонковые грыжи и другие.

Также хорошо лечатся бронхиальная астма, гипертония, болезни сердца, нервной системы, органов кровообращения. Много случаев, когда излечивали миому без операции, эндометриоз, поликистоз и другие болезни женской половой сферы.

Тибетская медицина особенно эффективна при хронических нарушениях, таких как нарушения пищеварительной системы, ревматизм, артрит и хроническая болезнь печени.

Как происходит лечение?

Тибетская медицина практикует четыре способа лечения:

  • корректировка питания,
  • исправление образа жизни,
  • курс различных процедур,
  • прием фитопрепаратов.

Тибетолог проверяет работу органов и выявляет, какие биологически активные точки нуждаются в воздействии. Воздействие происходит тремя путями: сильным нажатием, иглоукалыванием и моксами (прижигание). Моксы отлично справляются с легочными заболеваниями и астмой.

Лекарства, которые используют тибетские врачи, изготовлены из растений, растущих чаще всего в Гималаях.

Когда собирают травы, в учет идет сезонность и местность произрастания. При изготовлении ингредиенты растирают до состояния мельчайшей пыли. Как уверены тибетологи, только в этом случае появляются межмолекулярные связи, которые в совокупности обладают лечебным свойством.

Сколько нужно времени?

Каждый человек от природы имеет склонность к тем или иным заболеваниям. Это зависит от того, какая из трех регулирующих систем у него доминирует. Заболевания возникают из-за дисбаланса. Специалист тибетской медицины определяет, какая именно система разбалансировалась и устраняет первую причину болезни.

Лечение может составлять 10–15 процедур. При грыже, например, нужно сделать несколько курсов (с полугодовым перерывом). Есть проблемы, которые решаются и за один сеанс. Например, защемление нерва.

Курс фитотерапии обычно составляет 21 день, но количество и длительность курсов определяет тибетский специалист.

Тибетская медицина и питание.

В тибетской медицине питание играет значительную роль в нашем здоровье, а плохое пищеварение является причиной многих видов болезней.

Поэтому мы даем вам 5 простых советов правильного питания от Ямпил Багши, доктора буддийской философии и тибетской медицины из тибетского центра “Будда медицины”:

  1. Принимать пищу в одно и то же время
  2. Соблюдайте пропорции при приеме пищи (во время еды 2/4 желудка наполнять едой, ¼ водой и ¼ оставлять пустой для облегчения пищеварения)
  3. Пейте кипяченую воду — стакан теплой кипяченой воды полезно выпивать утром перед завтраком для очищения пищеварительной системы
  4. Ваш завтрак должен быть богатым белками, ваш обед должен быть максимально питательным и легкий ужин минимум за 3 часа перед сном
  5. Ешьте в зависимости от сезона и климата, например, больше говяжьего мяса зимой, а овощи и фрукты осенью и весной

А теперь, чтобы узнать вашу коституцию, пройдите здесь тест:

У вас еще остались вопросы? Тогда пишите их в комментариях!

Библиотека

Чжуд-Ши: Канон тибетской медицины

Глава 16. Лечение распространенного жара

Затем риши Маносиджи молвил такую просьбу:

Изволь рассказать о причинах, условиях, сущности
распространенного жара. Почему он так назван?

Каковы его признаки и способы лечения?

На эту просьбу был ответ:

Причина распространенного жара — это желчь,
свойства которой — «острота», «жар» и «пахучесть».

Его распространению способствует собственная его природа,
а также сезоны и условия.

Природа его возбуждается демоницами ма-мо и дакини,
весенней и осенней жарой, жарким климатом, мясом,
вином и другой «теплой», сытной пищей и тяжелым трудом.

Избыток всего этого усиливает сверх меры «остроту» и «жар»
огненной теплоты,
и она распространяется по силе тела — крови и по нечистоте — поту.

Сезоны [возбуждения] жара — это периоды зноя и созревания урожая.

Условия: у людей с телосложением желчи и в возрасте желчи,
находящихся в местности и в сезон, [благоприятные для] желчи,
незрелый жар, оказавшийся в частях тела и органах желчи,
при неправильном питании и образе жизни может созреть и
распространиться.

Этот жар называется «распространенным»,
ибо он охватывает все силы тела, как огонь дрова.

Он различается по виду, силе и месту поражения.

Читать еще:  Прививка гепатит младенцам

Видов два: римс и кхругс, оба распространенные.

По силе различают жар сильный и жар слабый;
по местам поражения — жар общий и частный.

Частных — восемь. Это жар сердца, сосуда жизни, легких,
печени, селезенки, почек, желудка и желчного пузыря.

Признаки распространения делятся на две [группы]: общие и частные.

Общие [признаки]: пульс толстый, сильный, выпуклый, твердый,
скрученный, резкий и быстрый,
моча красно-желтая, с запахом и сильным паром,
мокрота красно-желтая, дымчатая и обильная,
дыхание укороченное, сильные колющие боли,
сохнет во рту, налет на зубах, тяжесть в теле,
жажда, неустойчивый аппетит, желание
приложить на сердце что-нибудь холодное, пот с запахом.

Для римс характерны головная боль и многословие.

Силу болезни оценивают по выраженности признаков.

Частные признаки. При жаре сердца — бред,
нечеткость памяти, больной срывает одежду,
язык сухой и темный по спинке, сонливость, жажда,
отсутствие аппетита, колющие боли у соска.

При жаре сосуда жизни — вздохи, слабое сознание,
больной стряхивает пыль с одежды, глаза красные и закатываются.

При распространении жара в легких — короткое дыхание,
колет в груди и спине, головокружение, одышка,
затрудненная речь, частый кашель, кашель ночью,
хрипота, биение в легких и в сердце, отечное лицо.

При распространении в печени — краснеют глаза,
желтая мокрота, колющие боли в правом подреберье и диафрагме.

При распространении в селезенке — вздутие живота,
колющие боли в левом подреберье, одышка,
язык белесый, губы темные, отекают колени,
онемение рук и ног, чувство разрывания поясницы.

При распространении в почках — задержка мочи,
колющие боли в пояснице, моча красная с паром,
тупеет голова, глохнут уши, затекают ноги.

При распространении в желудке — гланг-тхабс, рвота,
боли от холодной и горячей пиши, закатываются глаза.

При жаре в желчном пузыре — во рту горький привкус,
желтеют глаза и моча, аппетита нет, рвота желчью.

Методов лечения два [вида]: общие и частные.

Общих [методов] два: способы лечения и средства лечения.

Способы [лечения]: сильный жар лечить жестко и быстро,
как молния, а слабый мягкий жар — спокойно.

Сперва [отварами] убить пар, потом [порошками] оборвать листья
и, наконец, [процедурами] подрубить болезнь под корень.

Враги жара — лекарства, процедуры, режим, диета.

Лекарств — две [группы]: успокаивающие и очищающие.

Успокаивающие лекарства — это отвары и порошки.

Отваров — два: [отвар] отделяющий и [отвар], убивающий жар.

Отделяющий отвар — это отвар сверции, тиноспоры,
эмблики и адатоды. Он отделяет кровь болезни.

Если пустить кровь без отделяющего отвара,
кровь-сила уйдет в болезнь, что очень опасно.

Убивающие [жар] отвары. В их основе — тиноспора, эмблика и кирказон.

При сильном, среднем и слабом жаре добавить
к ним соответственно пикроризу, сверцию, адатоду. В охлажденном
виде этот отвар лучше справляется с распространенным жаром.

Либо дай охлажденные отвары тиноспоры, кумарчика
и «трех плодов», или сверции, пикроризы, шеллака,
или борца разнолистного, адатоды и «трех плодов»,
или девясила высокого, девясила кистистого и «трех плодов»
с добавлением ко всем отварам колеуса амбоинского. Эти отвары
подавляют соответственно жар ветра, желчи, крови и слизи.

Порошки для уничтожения сильного распространенного жара — это «Царь амфора с советниками-3» с шафраном, пикроризой, сверцией и адатодой, то есть состав «Камфора-7», а также состав из камфоры и «восьми главных». При жаре средней силы давай восьмикомпонентные составы из безоара, «трех прохладных», сандала, мускуса, борца разнолистного и миробалана хебула с сахаром или же из сандала, «трех прохладных», колеуса, меконопсиса цельнолистного, сверции, солодки и сахара. При слабом жаре давай состав из бамбуковой манны, шафрана, кардамона настоящего, мумие, сверции, миробалана хебула, киновари, перца длинного и сахара; состав из шафрана, бамбуковой манны, кирказона, меконопсиса цельнолистного, миробалана беллерического, киновари и сверции; «Большой отвар» из сверции, ластовня, момордики кохинхинской, колеуса, эмблики, пикроризы, адатоды и сахара.

Когда жар созреет и попадет в полые органы, то есть
в печень и желчный пузырь, и лекарства перестанут
с ним справляться, если больной еще в силе,
сделай очищение отваром миробалана хебула, ревеня
и момордики кохинхинской в коровьей моче.

При рвоте поставь защиту, понос подгоняй «кнутом».

Понос затем останови болтушкой из риса и дар.

Теперь о главном лечении, подрубающем корень болезни.

Процедур четыре: кровопускание, потение, водные процедуры и компрессы.

Если лекарства не справляются с болезнью, надо вытянуть ее через сосуды.

Отворяй набухшие сосуды и сосуды больных органов.

При жаре грамс и кхругс, когда плохая кровь
заполняет сосуды и плотные органы, кровопускание будет
основным средством лечения.

Жар, который выходит через поры, вытяни вместе с потом.

Идя этого паленый правый рог белого козла смешай
с жиром шерсти, подогрей и намажь на все тело.

Когда высохнет, дай «Царя камфору с советниками-3»
и отваром шерсти и мяса — пот пойдет.

Или дай теплый отвар миробалана хебула, кумарчика
и мускатного ореха. Пот вытирай шерстью с мукой.

«Мягким» и «теплым» супом из жареного зерна придавливай ветер.

При римс жар желчи скапливается в поте и вытягивается через поры.

Поэтому кровопускания здесь мало, надо потеть.

«Водный кнут» [таков]: когда солнце пригреет, больного
раздень и посади на корточках на доску.

Дай ему выпить горсть «звездной» воды и обрызгай
его изо рта, но не пугая. Брызгай так,
чтобы вода лилась на тело беспрерывно.

Так вытягивают пар от жара и «сгибают голову» [жара].

Печение компрессами. На больное место прикладывай
камень из реки, чистый лемех, «прохладные травы»,
смесь очитка, горечавки крупнолистной и шо.

Они снимают возникающие время от времени боли.

Лечение питанием. Давай рис, дробленый ячмень, суп из козельца
и одуванчика, свежие шо и дар из коровьего молока.

Поить надо снеговой водой и прохладной водой без примеси
солончаковых солей.

Если желудок слабый, воду кипятить и охлаждать.

Запретить мясо, вино, чеснок, «горячие» травы,
соль, шо и дар из ячьего и овечьего молока.

Они «теплы» и питательны и будут действовать как яд.

Образ жизни. Следует пребывать в проветриваемых местах,
в тени, на поросших травою берегах рек, под луной, то есть в «прохладе».

Тело, язык и душу пусть содержит в покое и благости.

Избегать огня, солнца, дневного сна, грязи,
всякой суеты, напряжения тела и языка.

О частном лечении распространенного жара.

При жаре сердца давай отвар эмблики, адатоды, сандала, шафрана. Пусти кровь из сосуда сердца. Пропиши семисложный состав — из камфоры, бамбуковой манны, шафрана, меконопсиса цельнолистного, сверции, пикроризы, орлиного дерева и сахара, или девятисложный — из камфоры, двух сандалов, орлиного дерева, бамбуковой манны, сверции, меконопсиса цельнолистного, мускуса, ветиверии и сахара, или восьмисложный — из сандала, сверции, кирказона, борца разнолистного, кардамона среднего, миробалана хебула, цветов бомбакса, костуса и сахара.

При жаре сосуда жизни надо лечить отварами и кровопусканием, как при жаре сердца, дать девятисложный порошок из орлиного дерева, сандала белого и красного, мускатного ореха, гвоздики, сливы, шафрана, пестиков и лепестков бомбакса, костуса и сахара. Пустить кровь из сосуда темени 1 и подошв и прижечь. Дать отвар пяти-семи костей с бараньего копчика. Уменьшение колющих болей и прояснение сознания — признаки того, что болезнь сдается.

При жаре легких давай отвар кирказона, термопсиса, сандала и сверции. Пусти кровь из сосуда легких. Дай состав из солодки, бамбуковой манны, шафрана, мускатного ореха, кардамона среднего, винограда, сверции и меконопсиса цельнолистного; состав из бамбуковой манны, шафрана, мускатного ореха, гвоздики, кардамона настоящего, борца разнолистного, сверции и сахара или состав, который получится при добавлении к первому составу миробалана хебула и цветов бомбакса.

При жаре печени дай отвар адатоды, кирказона, шафрана и сверции. Пусти кровь из ру-тхунг. Дай порошок из шафрана, кардамона настоящего, кардамона среднего, акебии, момордики кохинхинской, сверции и сахара или состав, который получится при добавлении к предыдущему составу шлемника и ластовня.

При жаре селезенки дай отвар момордики кохинхинской, сандала и гвоздики. Пусти кровь из сосуда селезенки; дай порошок из кардамона настоящего, кардамона среднего, гвоздики, шафрана, сверции, тиноспоры и момордики кохинхинской с сахаром.

При жаре почек дай отвар шафрана, мумие и кардамона настоящего. Пусти кровь из сосуда «огибающий икру». Дай порошок из можжевельника шуг-ихер, краба, кардамона настоящего, алтея, миробалана хебула, сверции, шафрана и сахара; состав из сандала, мускуса, шафрана, сверции, мумие, борца разнолистного, кардамона настоящего, миробалана хебула, канавалии мечевидной и сахара.

При жаре желудка дай отвар кумарчика, сверции, эмблики и девясила высокого. Пусти кровь из А-со; дай порошок из мумие, миробалана хебула, кардамона настоящего, сыти, ластовня, медвежьей желчи и сахара.

При жаре желчного пузыря дай отвар сверции, момордики кохинхинской и адатоды. Пусти кровь из сосуда желчного пузыря. Дай порошок из момордики кохинхинской, сверции, ластовня, шафрана, барбариса, медвежьей желчи, адатоды и сахара. Изучай общие средства лечения жара и применяй их с подходящими проводниками.

Если печение пойдет на пользу, то глубинный пульс
станет поверхностным, тонкий — толстым,
быстрый — спокойным, резкий — свободным,
пустой — полным, спутанный — растянутым,
моча — прозрачной, без запаха и густого осадка;
пройдут колющие боли, сердце успокоится;
дыхание выровняется. Больной ощутит вкус еды;
днем будет спать меньше, ночью — больше;
у него появятся заботы и интерес к делам.

Как после лета наступает зима,
так жар распространенный может перейти в пустой.

Поэтому расскажу о лечении жара на границе «между степью и горой».

В зависимости от конституции больного, местности,
пораженного органа и условий ветер, слизь и желчь
имеют разные [точки] замерзания и таяния.

Ветер надо подстеречь на подходе к этой границе;
желчь — на самой границе «между степью и горой»;
слизь — после того как она перейдет границу.

Об этом смотри в главе «О границе между степью и горой жара».

Чтобы жар не возвратился, остатки его изгоняй диетой и режимом.

«Экстракт амриты» — восьмичленная тантра

тайных устных наставлений.

Завершилась глава шестнадцатая

Примечания:

1 Точкой кровопускания указано место завихрения волос на затылке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector