2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав и принцип действия

Состав, назначение и принцип действия средств контроля

Выявление предпосылок к аварийным ситуациям средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава во время движения поезда (соответственно требованиям Инструкции по размещению, установлению и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава во время движения поезда ЦВ- ЦШ -0053)

Порядок действий при разрыве или саморасцепе автосцепок

При выявлении помощником машиниста разрыва автосцепки вагона в грузовом поезде, машинист обязан закрепить хвостовую часть поезда установленным порядком. В случае, когда силами локомотивной бригады невозможно ликвидировать неисправность, хвостовая часть поезда, где выявлен разрыв автосцепки, должна быть отправлена вспомогательным локомотивом до станции отправления вспомогательного локомотив. В случае если на перегоне за поездом, в котором произошел разрыв автосцепки, находятся другие поезда, устанавливается следующий порядок действий:

— если за поездом, в котором выявлен разрыв автосцепки, находится грузовой поезд, а количество вагонов, которые должны быть выведены из перегона вспомогательным локомотивом, не превышает десяти, перегон освобождается путем объединения поезда, который остановился позади с группой вагонов, которые остались после разрыва, со следующим движением вагонами отцепленной части вперед. Для этого машинисту дается приказ поездного диспетчера, скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Перед предоставлением приказа поездной диспетчер должен удостовериться, что головная часть поезда, в котором произошел саморасцеп или обрыв автосцепки, прибыла на станцию и дежурный по станции, которая находится впереди, полностью приготовил маршрут приема поезда, и сообщить об этом машиниста. На первом по направлению движения вагоне должен находиться работник локомотивной бригады или другой работник железной дороги по требованию машиниста. При этом должна быть обеспечена видимость ручных сигналов. Головная часть поезда выводится установленным порядком по сигналам автоблокировки;

— если количество вагонов, которые должны быть выведены с перегона, больше 10 и во всех других случаях перегон освобождается от поездов, отправленных вслед за поездом, в котором произошел разрыв автосцепки и вывод оставленной на перегоне части поезда осуществляется вспомогательным локомотивом.

При остановке поезда вследствие саморасцепа вагонов, локомотивная бригада должна действовать также согласно требованиям п. п. 7.9, 7.10 Инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины.

К средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава во время движения поезда относятся стационарные системы выявления отдельных видов неисправностей подвижного состава во время движения поезда (далее — средства контроля), которые являются дополнительными средствами повышения безопасности движения поездов.

Основное назначение средств контроля состоит в повышении безопасности движения поездов благодаря своевременному выявлению неисправностей подвижного состава

Поезда, в которых с помощью средств контроля выявленные неисправные вагоны (локомотивы), останавливаются на станции (при выдаче сигнала «Тревога» аварийного уровня или получении информации о прогрессировании развития дефекта при наблюдении за его динамикой) или на подходе к станции (при выдаче сигнала «Тревога» критического уровня), перед которой расположенны эти средства контроля, для осмотра, устранение неисправностей или отцепке вагона (локомотива).

На участках, оборудованных средствами контроля, с работников локомотивного, вагонного и пассажирского хозяйств не снимается ответственность за строгое соблюдение требований Правил технической эксплуатации железных дорог Украины относительно содержания подвижного состава в технически исправном состоянии.

Технические указания и технологические процессы по организации осмотра и ремонта подвижных единиц в поездах, остановленных по показаниям средств контроля, утверждаются соответствующими Главными управлениями Укрзалізниці: вагонов — Главным управлением вагонного хозяйства, локомотивов и электропоездов — Главным управлением локомотивного хозяйства, пассажирских вагонов — Главным пассажирским управлением, по согласованию с Главным управлением автоматики, телемеханики и связи, Главным управлением перевозок и Главным управлением безопасности движения и экологии Укрзалізниці.

В состав средств контроля подвижного состава входят:

— системы выявления перегретых букс;

— системы выявления заторможенных колесных пар;

— системы выявления деталей, которые волочатся;

— системы контроля схода подвижного состава;

— системы выявления дефектов колес по кругу катания;

— системы выявления отклонений верхнего и бокового габарита подвижного состава;

— системы выявления перегрузки вагонов.

В момент выявления средствами контроля неисправных подвижных единиц соответствующие сигналы об этом со стационарного или перегонного оборудования передаются на световой сигнальный указатель, установленный между перегонным оборудованием и входным светофором станции, или на языковой информатор для сообщения машинисту поезда и дежурному по станции. Одновременно соответствующие сигналы с перегонного оборудования передаются на сигнализирующие и регистрирующие устройства стационарного оборудования дежурного персонала станции, оператора пункта технического обслуживания вагонов (далее — ПТО), а на участках с диспетчерской централизацией и (или) при наличии средств централизованного контроля — на пульт оператора централизованного контроля или на оборудование средств контроля выдают звуковые и световые сигналы тревоги. При этом, в зависимости от степени аварийности, вида неисправности подвижного состава выдаются сигналы тревоги предаварийного уровня » Тревога 0″ (не нужна остановка поезда), аварийного уровня «Тревога 1» (нужна остановка поезда на станции) и критического уровня «Тревога 2» (нужна остановка поезда на перегоне.

Средства выявления перегретых букс обеспечивают контроль бесконтактным методом температуры корпусов букс, которая характеризует техническое состояние подшипников буксовых узлов, распознавание за определенными критериями неисправных букс, передачу и регистрацию информации о наличии и расположении таких букс в поезде. При этом средства контроля выдают сигнал о соответствующем уровне нагрева букс: «Тревога 0», «Тревога 1» или «Тревога 2».

До проведения полной модернизации допускается эксплуатация существующей аппаратуры средств контроля типа ПОНАБ-3, ДИСК-Б, АСДК-Б без распределения формирования сигнала трех соответствующих уровней по ступеням нагрева букс.

При этом для аппаратура ПОНАБ-3 указывает порядковые номера подвижных единиц (начиная с головы поезда) с перегретыми буксами, сторона поезда, общее количество вагонов в поезде, общее число вагонов с перегретыми буксами, исправность ПОНАБ.

Подсистема ДИСК-Б обеспечивает дополнительно выдачу информации о порядковом номере оси с перегретой буксой в вагоне, степень перегрева буксы «Тревога 1» или «Тревога 2», время контроля поезда, его порядковый номер и прочее.

Базовая подсистема АСДК-Б обеспечивает выдачу информации о: температуре воздуха (°С) и месте размещения перегонного оборудования; установленный порог по температуре подшипника для данного пункта контроля; порядковый номер поезда; скорость поезда при прохождении пункта контроля (км/ч); количество подвижных единиц в поезде (ПЕ); количество выявленных аварийных узлов — узлов, температура которых превысила порог, определенный для данного пункта контроля.

При наличии в поезде буксовых узлов с уровнем нагрева, который превышает порог, который отвечает температуре подшипника 70°С, дополнительно предоставляется таблица с информацией о буксовых узлах, которая содержит: порядковый номер подвижной единицы, начиная с головы поезда; порядковый номер оси в указанной подвижной единице с указанием общего количества осей в подвижной единице; сторону подвижной единицы с указанием общего количества осей в подвижной единице по ходу поезда; место перегрева — корпус буксы или ступицы; вымеренная температура узла (°С); соответствующий (рассчитанный по вымеренной температуре узла) порог за температурой подшипника (90°С, 100°С, 120°С, 140°С, 160°С или 180°С), информация об аварийных буксовых узлах передается в первых строках таблицы.

Средства выявления заторможенных колесных пар обеспечивают контроль бесконтактным методом температуры ступицы (дисков) колес каждой подвижной единицы, которая характеризует наличие трения тормозных колодок или обода колеса, распознавание за определенными критериями подвижной единицы с неисправным тормозным оборудованием, передачу и регистрацию полученной информации с выдачей сигнала «Тревога 1». (При использовании этих средств в составе систем комплексного контроля используются общие перегонное и станционное устройства электропитания, учета подвижных единиц, сигнализации и регистрации данных).

Средства выявления деталей, которые волочатся, обеспечивают контроль бесконтактным методом нарушения нижнего габарита подвижного состава, а также наличия детали, которая волочится, при механическом столкновенье узлов и деталей подвижной единицы подвижного состава, который выходит за пределы нижнего габарита, с элементами полевого датчика и обеспечивают передачу и регистрацию информации о наличии детали, которая волочится. При этом системы выдают сигнал «Тревога 2». (При использовании этих средств в составе систем комплексного контроля используются общие перегонное и станционное устройства электропитания, учета подвижных единиц, сигнализации и регистрации данных).

Средства контроля схода подвижного состава обеспечивают выявление наличия волочения тех деталей, которые значительно выступают за границы нижнего габарита, и схода с рельсов колесных пар при их механического взаимодействия (разрушения) с полевыми датчиками. При этом система выдает сигнал «Тревога 2», а также осуществляет электрическое взаимодействие с аппаратурами управления входными светофорами, которые при срабатывании датчиков контроля схода подвижного состава с разрешающего показания перекрываются на красный огонь и запрещают проследованию поезда с перегона на станцию. (Допускается общее использование этих средств с устройствами выявления перегретых букс и системами комплексного контроля подвижного состава при обеспечении взаимодействия их с аппаратурами управления входными светофорами согласно требованиям типового проекта).

Средства выявления дефектов колес по кругу катания обеспечивают контроль параметров динамического влияния колеса на рельс, которые характеризуют величину и вид дефекта колеса. Если динамическое влияние колеса на рельс превышает заданное предельное значение для заданного диапазона скоростей движения поездов, средства выявления дефектов колес передают и регистрируют информацию о расположении неисправных подвижных единиц в поезде и колес в подвижной единице. При этом выдаются сигналы «Тревога 0», «Тревога 1″или «Тревога 2». (При использовании этих средств в составе систем комплексного контроля используются общие перегонное и станционное устройства электропитания, учета подвижных единиц, сигнализации и регистрации данных).

Средства выявления отклонения бокового и верхнего габарита подвижного состава обеспечивают выдачу сигналов при превышении установленного значения массы брутто, загрузка подвижных единиц по сторонам или тележкам, передачу и регистрацию информации о наличии, виде перегрузки и местоположение перегруженных вагонов в поезде. При этом системы выдают сигнал «Тревога 1».

При работе средств контроля в централизованном режиме централизация информации о дефектах в подвижного составе осуществляется комплексно в пределах гарантийного участка движения поездов между соседними пунктами технического обслуживания вагонов (ПТО), в пределах дирекции железнодорожных перевозок железной дороги, в пределах железной дороги или региона. Информация собирается на диспетчерском посту с помощью программно-аппаратных комплексов (ПАК) с ведением общей базы данных на все поезда и выводом на дисплей оператора всей служебной и диагностической информации, включая сигналы тревоги о неисправном подвижной составе («Тревога 0», «Тревога 2»). Дополнительные сигналы тревоги выдаются при прогрессирующем развитии дефектов подвижного состава в процессе движения поезда между пунктами контроля (режим мониторинга «наблюдение»)

Дата добавления: 2014-11-16 ; Просмотров: 1016 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

«Уронорм»: изучаем состав, принцип действия и показания к применению средства

«Уронорм» — натуральное средство на растительной основе, предназначенное для профилактики и комплексной терапии заболеваний мочевыводящих путей, особенно цистита. В нашем обзоре подробно расскажем о составе и принципе действия препарата, об особенностях его применения и возможных противопоказаниях.

Состав и принцип действия препарата

Состав препарата «Уронорм» полностью натуральный. Его действие обусловлено наличием активных веществ — аскорбиновой кислоты и экстракта плодов клюквы. Полезные свойства этой ягоды хорошо известны в народной и официальной медицине. С давних пор экстракт клюквы успешно применяют в лечении и профилактике воспалительных заболеваний мочевыводящих путей.

Ягоды клюквы содержат большое количество биологически активных веществ. С точки зрения урологии главными из них являются проантоцианидины. Именно эти вещества из группы флавоноидов придают ягодам красный цвет. Проантоцианидины — мощные антиоксиданты. Согласно результатам исследований, их антиокислительная активность в 20 раз выше, чем у витамина С [1] . Антиоксидантные свойства клюквы усиливают содержащиеся в ягодах органические кислоты: лимонная, урсоловая, хлорогеновая и другие. Многие знают о том, как полезны для нашего организма антиоксиданты: они противостоят свободным радикалам кислорода, которые разрушают клетки. В результате замедляется процесс старения, снижается риск развития некоторых заболеваний.

В урологии же особенно ценятся противомикробные свойства проантоцианидинов, которые наиболее ярко проявляются в отношении кишечной палочки (E. сoli), поражающей слизистую мочевыводящих путей. Именно этот вид бактерий в большинстве случаев вызывает цистит.

Проантоцианидины клюквы оказывают комплексное действие на болезнетворные микроорганизмы:

  • повреждают ворсинки бактерий, с помощью которых те прикрепляются к эпителию, и таким образом не дают им задерживаться на слизистой;
  • разрушают так называемую биопленку, образуемую колониями бактерий на границе твердой и жидкой сред (микробы, существующие в виде биопленки, более устойчивы к антибиотикотерапии);
  • способствует удалению бактерий из мочевыводящих путей.

В состав «Уронорма» входит экстракт плодов североамериканской крупноплодной клюквы (Vaccinium Macrocarpon), в которых содержится больше проантоцианидинов, чем в других сортах.

Еще один активный компонент препарата «Уронорм» — витамин С — также помогает бороться с возбудителями цистита. Он сдвигает pH мочи в сторону кислотности. Такая среда не подходит для бактерий, она угнетает их рост и размножение. Кроме того, аскорбиновая кислота оказывает общеукрепляющее действие, усиливает иммунную защиту организма и помогает ему противостоять инфекциям, стимулирует регенеративные процессы в тканях, уменьшает проницаемость стенок кровеносных сосудов.

Таким образом, действие «Уронорма» направлено непосредственно на борьбу с причиной цистита — патогенными бактериями E. сoli — и на укрепление иммунитета. Средство способствует оздоровлению слизистой мочевыводящих путей и предотвращает повторное инфицирование. С этими свойствами связаны особенности применения препарата. «Уронорм» используется при комплексной терапии острого цистита и обострений хронического цистита (на втором этапе лечения, после курса антибиотиков) и служит для закрепления результата. Также прием препарата рекомендован в период ремиссии с профилактической целью.

Читать еще:  Энерлив состав преимущества препарата показания дозировка

Показания к применению

«Уронорм» относится к биологически активным пищевым добавкам и не является лекарственным средством. Несмотря на это, его применение должно быть согласовано с врачом, поскольку нельзя забывать о противопоказаниях и вероятности возникновения побочных эффектов, а также об особенностях взаимодействия с определенными препаратами.

Показаниями к приему «Уронорма» служат острые и хронические инфекции мочевыводящих путей, а в первую очередь цистит. Последний представляет собой воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря и часто встречается у женщин, особенно в возрасте 20–45 лет. Статистика свидетельствует о том, что более 50% представительниц прекрасного пола хотя бы раз в жизни сталкивались с проявлениями цистита. Примерно к половине из женщин симптомы возвращаются в течение полугода. У четвертой части пациенток заболевание принимает рецидивирующий характер, и тогда обострения случаются не реже трех раз в год.

Вследствие высокой частоты встречаемости заболевания (только в нашей стране каждый год официально регистрируют около 30 млн случаев — и это не считая пациенток, предпочитающих лечиться самостоятельно) признаки цистита хорошо знакомы многим. Это частое мочеиспускание малыми порциями, режущая боль при опорожнении мочевого пузыря, помутнение мочи и наличие в ней крови. Иногда немного повышается температура тела (чаще до субфебрильных цифр). Острый цистит проявляется ярко, хронический имеет более стертую клиническую картину. Во время ремиссии состояние обычно нормальное, лишь время от времени случаются периоды частого мочеиспускания.

Возбудителем цистита в подавляющем большинстве случаев (до 95% [2] ) является кишечная палочка. Заболевание чаще встречается у женщин из-за анатомических особенностей строения уретры. Она короче, прямее и шире, чем у мужчин, и это способствует проникновению бактерий в мочевой пузырь. В мочеиспускательный канал микробы попадают в основном из влагалища и прямой кишки, иногда непосредственно из внешней среды (например, при купании в открытых водоемах). Гораздо реже инфекция проникает в мочевой пузырь нисходящим путем. Такое возможно при пиелонефрите и других воспалительных болезнях почек.

К заболеванию циститом предрасполагают многие факторы. Среди них:

  • любые инфекции;
  • переохлаждение;
  • стрессы;
  • частые запоры;
  • нарушение режима мочеиспускания (привычка надолго откладывать посещение туалета);
  • малоподвижный образ жизни;
  • мочекаменная болезнь;
  • сахарный диабет;
  • прием некоторых лекарственных препаратов (кортикостероидов);
  • гормональные изменения (менструации, беременность, менопауза);
  • хроническая усталость и недостаток сна;
  • неправильное питание с недостаточным содержанием витаминов в рационе.

Мучительные симптомы цистита крайне отрицательно сказываются на эмоциональном и психическом состоянии женщины, а частые обострения ограничивают социальную активность, мешают жить полноценной жизнью.

Как и любые бактериальные инфекции, цистит лечится антибиотиками. Кроме них, назначают спазмолитики, противовоспалительные средства и щадящую диету. Большое значение имеет коррекция образа жизни и режима (необходимо избегать переохлаждения и тому подобное).

Применение «Уронорма» при цистите в составе комплексной терапии минимизирует количество обострений, помогает ускорить процесс выздоровления и предотвратить повторное заражение.

Прием препарата рекомендован в следующих ситуациях:

  • Острый цистит или обострение хронической формы заболевания. «Уронорм» назначают после кратковременного курса антибиотиков, чтобы усилить их противомикробное действие и не допустить возвращения симптомов.
  • Частые рецидивы заболевания. Применение препарата в период ремиссии способствует оздоровлению слизистой мочевыводящих путей и усиливает иммунную защиту, за счет чего еще и препятствует возникновению обострений.
  • Повышенный риск развития цистита и других мочевых инфекций. В летний сезон, при хронических стрессах, недосыпании, малоподвижном образе жизни и воздействии прочих предрасполагающих факторов принимать «Уронорм» с целью профилактики рекомендовано даже здоровым людям.

Бактерии не развивают устойчивости к компонентам препарата, поэтому применять его разрешается в течение долгого времени. Ограничений по количеству курсов также нет. Для защиты мочевыводящих путей и повышения сопротивляемости организма к инфекциям можно непрерывно использовать «Уронорм» в качестве биологически активной добавки.

Противопоказания и возможные побочные эффекты

«Уронорм» — натуральное средство, несмотря на это, стоит обратить внимание на возможные противопоказания. Это беременность, кормление грудью, индивидуальная непереносимость компонентов препарата (в том числе вспомогательных).

Стоит соблюдать осторожность при одновременном приеме «Уронорма» и варфарина: в данном случае существует повышенный риск возникновения кровотечений. Такой же эффект иногда может давать сочетание БАД с клюквенным соком и продуктами, в состав которых входит эта ягода.

При применении «Уронорма» нужно употреблять большое количество воды — не менее 1,5 л в сутки. Это особенно важно, если цистит протекает одновременно с мочекаменной болезнью: необходимо обеспечить выведение солей и микробов.

Стоимость «Уронорма»

Купить «Уронорм» можно практически в любой аптеке. Препарат зарегистрирован как биологически активная добавка к пище и отпускается без рецепта. Приблизительная цена «Уронорма» в аптеке — 370–390 рублей.

Упаковка содержит 30 таблеток. Это количество соответствует рекомендованной продолжительности приема — по одной таблетке в день в течение месяца. Таким образом, указанная цена равна примерной стоимости всего курса.

* Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.009782.10.15 от 26 октября 2015 года.

Биологически активная добавка «Уронорм» служит источником проантоцианидинов и аскорбиновой кислоты — веществ, которые играют большую роль в поддержании здоровья мочевыводящих путей. Это растительное средство для защиты от цистита и борьбы с ним, для повышения местного и общего иммунитета. Эффективность компонентов «Уронорма» подтверждена результатами исследований.

Основные сведения об установках автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации

Назначение и область применения автоматической пожарной (АПС) и охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

Пожарная безопасность объекта – состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

В соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования» пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться:

1.Системами предотвращения пожара.

2.Системами противопожарной защиты.

Система предотвращения пожара – комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на исключение условий возникновения пожара.

Система противопожарной защиты – совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.

Применение АПС на объекте позволяет при пожаре:

1. Обнаружить пожар на ранней стадии его развития и своевременно сообщить о пожаре в пожарную часть.

2. Ликвидировать или локализовать пожар на ранней стадии.

3. Снизить ущерб от пожара в несколько раз.

Применение АПС на объекте без пожара позволяет:

1. Выполнить необходимые условия лицензирования.

2. Снизить страховые взносы.

Классификация, назначение, применения пожарных извещателей (ПИ).

Виды, состав, принцип действия, технические характеристики, эксплуатация ПИ. Неадресные, адресные и адресно-аналоговые системы пожарной сигнализации.

Система пожарной сигнализации: совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста.

Зона контроля пожарной сигнализации (пожарных извещателей): совокупность площадей, объемов помещений объекта, появление в которых факторов пожара будет обнаружено пожарными извещателями.

Пожарный извещатель (ПИ): устройство, предназначенное для обнаружения факторов пожара и формирования сигнала о пожаре или о текущем значении его факторов.

Пожарные извещатели классифицируются по параметру активации и физическому принципу обнаружения.

Для обнаружения возгорания используются три параметра активации:

  • Концентрация в воздухе частиц дыма;
  • Температура окружающей среды;
  • Излучение открытого пламени.

Под физическим принципом обнаружения понимается конкретный физический процесс, используемый для обнаружения того или иного параметра активации.

Дымовой пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на частицы твердых или жидких продуктов горения и (или) пиролиза в атмосфере.

Дымовой ионизационный (радиоизотопный) пожарный извещатель: пожарный извещатель, принцип действия которого основан на регистрации изменений ионизационного тока, возникающих в результате воздействия на него продуктов горения.

Дымовой оптический пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на продукты горения, способные воздействовать на поглощающую или рассеивающую способность излучения в инфракрасном, ультрафиолетовом или видимом диапазонах спектра.

Тепловой пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на определенное значение температуры и (или) скорости ее нарастания.

Максимальный тепловой пожарный извещатель: пожарный извещатель, формирующий извещение о пожаре при превышении температурой окружающей среды установленного порогового значения – температуры срабатывания извещателя.

Дифференциальный тепловой пожарный извещатель: пожарный извещатель, формирующий извещение о пожаре при превышении скоростью нарастания температуры окружающей среды установленного порогового значения.

Газовый пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на газы, выделяющиеся при тлении или горении материалов.

Линейный пожарный извещатель (дымовой, тепловой): пожарный извещатель, реагирующий на факторы пожара в протяженной, линейной зоне.

Пожарный извещатель пламени: прибор, реагирующий на электромагнитное излучение пламени или тлеющего очага.

Автономный пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на определенный уровень концентрации аэрозольных продуктов горения (пиролиза) веществ и материалов и, возможно, других факторов пожара, в корпусе которого конструктивно объединены автономный источник питания и все компоненты, необходимые для обнаружения пожара и непосредственного оповещения о нем. Автономный источник питания необходимо менять согласно приведенной инструкции на извещатель.

Ручной пожарный извещатель: устройство, предназначенное для ручного включения сигнала пожарной тревоги в системах пожарной сигнализации и пожаротушения.

Шлейф пожарной сигнализации: соединительные линии, прокладываемые от пожарных извещателей до распределительной коробки или приемно-контрольного прибора.

Комбинированный пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на два или более фактора пожара.

Адресный пожарный извещатель: пожарный извещатель, который передает на адресный приемно-контрольный прибор код своего адреса вместе с извещением о пожаре.

Назначение и основные функции, область применения, приборов приемно-контрольных приборов приемно-контрольных пожарных.

Прибор пожарный управления: устройство, предназначенное для формирования сигналов управления автоматическими средствами пожаротушения, противодымной защиты, оповещения, другими устройствами противопожарной защиты, а также контроля их состояния и линий связи с ними.

Прибор приемно-контрольный пожарный (ППКП): устройство, предназначенное для приема сигналов от пожарных извещателей, обеспечения электропитанием активных (токопотребляющих) пожарных извещателей, выдачи информации на световые, звуковые оповещатели дежурного персонала и пульты централизованного наблюдения, а также формирования стартового импульса запуска прибора пожарного управления.

Прибор приемно-контрольный пожарный и управления: устройство, совмещающее в себе функции прибора приемно-контрольного пожарного и прибора пожарного управления.

  1. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  2. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
  3. Приказ МЧС России от 18.09.2012 г. № 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
  4. Указание МЧС России от 21.12.2001 г. № 33-4255 «Схема передачи оперативной информации дежурных служб Государственной противопожарной службы».
  5. СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
  6. ГОСТ Р 53247-2009. Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения.
  7. ГОСТ 26938-86. Пожарная техника. Автомобили тушения. Общие технические требования.
  8. ГОСТ 12.2.047-86. Пожарная техника. Термины и определения.
  9. ГОСТ 27331-87. Пожарная техника. Классификация пожаров.
  10. ГОСТ Р 51017-2009. Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний.
  11. ГОСТ Р 51057-2001. Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытания.
  12. ГОСТ Р 53280.4-2009. Установки пожаротушения автоматические. Огнетушащие вещества. Часть 4. Порошки огнетушащие общего назначения. Общие технические требования и методы испытаний.
  13. ГОСТ Р 53280.5-2009. Установки пожаротушения автоматические. Огнетушащие вещества. Часть 5. Порошки огнетушащие специального назначения. Классификация, общие технические требования и методы испытаний.
  14. НПБ 163-97*. Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
  15. СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические.
  16. РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
  17. РД 25.964-90. Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
  18. Качалов А.А. и др. Противопожарное водоснабжение. М.: Стройиздат, 1985.
  19. Иванов А.Ф. и др. Пожарная техника ч. 1, 2. М.: Строиздат, 1988.
  20. Яковенко Ю.Ф. и др. Эксплуатация пожарной техники. Справочник. М.: Стройиздат, 1991.
  21. Собурь С.В. Огнетушители: Учебно-справочное пособие. М.: Пожкнига, 2006.
  22. Собурь С.В. Установки пожаротушения автоматические: Справочник. 2-е изд., доп. М.: Спецтехника, 2002.
  23. Шаровар Ф. И. Автоматизированные системы управления и связь в пожарной охране.

Состав и принцип действия системы

В состав оборудования САИ входят следующие узлы:

  • — кодовый бортовой датчик (размещается на подвижном составе в строго определенном месте) (рис. 3.1);
  • — пункт считывания информации (ПСЧ), стационарно устанавливаемый на расстоянии нескольких метров от железнодорожного пути в точках контроля (рис. 3.2);
  • — концентраторы информации: линейного уровня КСАИ-Л и дорожного уровня КСАИ-Д;
  • — пункт кодирования датчиков КБД (рис. 3.3);
  • — программное обеспечение.

Рис. 3.1. Кодовый бортовой датчик

Рис. 3.2. Пункт считывания информации

Рис. 3.3. Пункт кодирования датчиков КБД

Идея считывания заключается в следующем. Подвижной состав оборудуется кодовыми бортовыми датчиками КБД-2М, несущими информацию о каждой подвижной единице. Вдоль железнодорожного пути, в опорных точках на трассе (на входе и выходе со станции, депо) устанавливаются пункты считывания, при прохождении которых автоматически считывается информация из датчиков. При вступлении поезда в зону контроля срабатывают устройства контроля приближения поезда (электронные педали (рис. 3.4) или точечные путевые датчики), которые замыкают цепь питания облучающе-считывающей аппаратуры (ОСА) пункта считывания. ОСА генерирует СВЧ-сигнал в сторону проезжающей мимо подвижной единицы (рис. 3.5). КБД поглощает излучаемый сигнал. Поглощенный сигнал модулируется в соответствии с информацией, записанной в ПЗУ КБД, и отражается в сторону ОСА, где он декодируется. За один эпизод считывания ОСА производит многократный опрос каждого КБД, что в сочетании с помехоустойчивым кодированием обеспечивает высокую достоверность информации (не более 1 ошибки на 1 млн. считываний). В процессе считывания номера выполняется счет осей вагонов. Счетчики осей позволяют устанавливать направление движения, фиксируют прохождение каждого вагона и «привязывают» считанные номера к конкретным вагонам. Полученная информация передается на концентратор линейного уровня, осуществляющего сбор со всех пунктов считывания данного железнодорожного узла. После предварительной обработки данные поступают в концентратор дорожного уровня. Концентратор дорожного уровня формирует конечное сообщение, содержащее идентификационные данные подвижных единиц (8-значный код подвижного средства, код страны и собственника), код станции и код пункта считывания, направление следования и время прохождения, а также перечень подвижных единиц в составе поезда.

Читать еще:  Хилак форте состав свойства показания способ примения

Рис. 3.4. Электронная педаль РД-1

Рис. 3.5. Функциональная схема САИ

Кодовый бортовой датчик является пассивным СВЧ-элементом, то есть не содержит компонентов для генерации СВЧ-сигналов. Принцип действия датчика основан на модуляции отраженного СВЧ-сигнала, который генерирует облучающая и считывающая аппаратура пункта считывания. Модуляция осуществляется в соответствии с идентификационным кодом датчика. КБД допускает возможность программирования как заводом производителем, так и обслуживающим персоналом. Программирование осуществляется с помощью программаторов.

Составные элементы датчика:

  • — полосковая антенна WA(симметричный линейный вибратор);
  • — четвертьволновый согласующий трансформатор волнового сопротивления;
  • — выпрямитель СВЧ колебаний (В);
  • — интегральная микросхема (ИМС563РТ1) функционального преобразователя кода со встроенным ПЗУ последовательного доступа емкостью 128 бит для хранения и выдачи кодовой последовательности и встроенным RC-генератором с подстраиваемой частотой генерации.

При облучении датчика СВЧ-сигналом полосковая антенна принимает сигнал (рис. 3.5).

Рис. 3.6. Структурная схема КБД

Принятый сигнал выпрямляется и поступает на вход питания 1 интегральной микросхемы (ИМС). При появлении напряжения питания ИМС, включается внутренний генератор тактовых импульсов (ГТИ), и на выход 2 микросхемы в непрерывном циклическом режиме поступает, записанная во встроенном ПЗУ в соответствии со стандартом ISO 10374 информация в виде кодовой последовательности импульсов. В зависимости от содержимого разрядов кодовой комбинации меняется режим работы выпрямителя. При поступлении сигнала, соответствующего логической единице, выпрямитель работает в режиме холостого хода. При паузе последовательности — в режиме короткого замыкания. Изменение величины тока нагрузки выпрямителя (выход 3) меняет условие согласования антенны с его входным («волновым» для антенны) сопротивлением и в результате меняется величина отражённой ею мощности СВЧ. Таким образом, мощность отраженного сигнала, модулируется в соответствии с информацией, записанной в ПЗУ.

Информационное слово датчика содержит 128 бит. Первую часть образуют биты, предназначенные для технологических целей (31 бит), а вторую — биты общего назначения (информационное поле пользователя — 97 бит).

К технологическим битам относятся следующие поля:

  • — контроля ошибок;
  • — обнаружения информационного кадра из 128 бит;
  • — определения формата данных;
  • — защиты от несанкционированного дублирования датчиков.

В информационное поле пользователя заносятся:

  • — единый для сети железных дорог колеи 1520 мм идентификатор подвижной железнодорожной единицы (вагона, секции локомотива), состоящий из 13 десятичных цифровых разрядов в двоично-десятичном коде (51 бит: 3 бита — тип датчика (указывает на конфигурацию, возможность и объем памяти кодовых бортовых датчиков), 8 бит — условный режим обмена (для России — 89 (прил. 2)), 8 бит — государство-собственник (код России 20 (прил. 2)), 32 бита — восьмизначный номер подвижной железнодорожной единицы);
  • — признак работы в секционном составе (2 бита);
  • — номер датчика на подвижной единице.

Признак работы в секционном составе может принимать следующие значения:

  • 0 — автономная подвижная единица;
  • 1 — элемент двухсекционной подвижной железнодорожной единицы;
  • 2 — элемент трехсекционной железнодорожной единицы;
  • 3 — элемент многосекционной железнодорожной единицы (элемент рефрижераторного поезда).

Номер датчика на подвижном составе принимает значение 0 для первого датчика и 1 для второго датчика подвижной единицы.

Служебные поля (биты 0-4,106-123) используются программатором для выполнения технических функций системы, включая защиту информации (биты 106-117), указание кода формата кодирования данных (биты 118-123) и т.д.

Первая контрольная сумма подсчитывается суммированием битов с 0 по 59, в двоичном результате оставляют два крайних правых бита, остальные отбрасывают. При этом старший бит заносится в разряд 60. Вторая контрольная сумма, подсчитываемая аналогично первой, служит для проверки целостности данных в битах с 62-го по 123-й (старший бит суммы заносится в 124-й бит).

Маркер информационного кадра (биты 126 и 127) служит для обозначения начала следующего кадра.

В типовой пункт считывания входит следующее оборудование:

  • — облучающая считывающая аппаратура (ОСА), состоящая из блока считывателя и антенны с горизонтальной поляризацией;
  • — рельсовая цепь (РЦ), предназначенная для включения СВЧ излучения при заходе подвижного средства на контролируемый блок-участок;
  • — датчики фиксации прохождения осей (ДФПО), с помощью которых определяется направление движения и количество подвижных объектов в проходящем составе;
  • — контроллер блока автоматики, управляющий работой всех компонентов пункта считывания и обеспечивающий взаимодействие с периферийными устройствами;
  • — низкотемпературный модем для передачи считанной информации в линию связи;
  • — блок питания, вырабатывающий номиналы, необходимые для функционирования контроллера, модема, РЦ и ДФПО, а также автомат резервного включения (АРВ) для перехода с основного питания на резервное;

На рис.3.7 приведена структурная схема типового пункта считывания. Блок считывателя облучающей считывающей аппаратуры располагается в шкафу ШНСУ, антенна крепится с помощью специального держателя на стенке шкафа со стороны железнодорожного полотна. Кроме того, в шкафу монтируется контроллер, блок питания, низкотемпературный модем и рельсовая цепь.

Рис. 3.7. Структурная схема типового пункта считывания

В упрощенном виде функционирование пункта считывания происходит следующим образом. В исходном состоянии, когда в зоне срабатывания рельсовой цепи отсутствует подвижное средство, облучающая считывающая аппаратура находится в ждущем режиме, то есть СВЧ излучение выключено. При заходе подвижного средства на контролируемый участок, примерно за 10-15 метров от шкафа ШНСУ, замыкается контактное реле рельсовой цепи, и контроллер выдает команду разрешения облучающей считывающей аппаратуре на включение СВЧ мощности. При наезде первой оси первой тележки подвижного средства на первый ДФПО включается СВЧ излучение и начинается многократное считывание кода с КБД. После наезда последней оси второй тележки СВЧ излучение выключается, а код, считанный с КБД, записывается в блок памяти контроллера. Кроме того, контроллер фиксирует время считывания и порядковый номер подвижного средства в составе поезда, определенный по количеству считанных осей. При заходе следующего объекта (вагона), СВЧ излучение вновь включается и вся процедура повторяется. После прохождения всего состава, по сигналу с рельсовой цепи ОСА переходит в ждущий режим, а контроллер — в состояние передачи считанной информации в линию связи через модем.

Структурная схема ОСА, представлена на рис. 3.7.

Рис. 3.8. Структурная схема облучающе-считывающей аппаратуры

В состав считывателя входят приёмно-передающее устройство (ПП), устройство первичной обработки (УПО) и модуль — центральное вычислительное устройство (ЦВУ), управляющее работой считывателя.

В устройстве первичной обработки формируется двоичная последовательность поступившего сообщения датчика. Эта последовательность поступает в центральное вычислительное устройство, в котором в формате протокола обмена формируется сообщение датчика и время его поступления в ЦВУ относительно момента поступления первого импульса от ДФПО. В процессе прохождения колёс локомотива и вагонов через датчики ДФПО (РД-1) формируется сообщение, содержащее номер датчика РД-1 и время поступления импульса от этого датчика относительно момента поступления первого внешнего события от ДФПО.

Полученную информацию через плату сопряжения по запросам концентратора ЦВУ передаёт через интерфейс RS-232C по линии связи модема со скоростью до 19200 бит/сек в модем концентратора в последовательности:

  • — Сообщения о прохождении колёс.
  • — Сообщения о датчиках КБД-2М.

Центральное вычислительное устройство (ЦВУ)

ЦВУ является управляющим узлом считывателя. Оно выполняет следующие функции:

  • — управление считывателя в целом;
  • — сбор, предварительную обработку и временное хранение информации об объектах идентификации;
  • — физическую реализацию и логическую поддержку обмена информацией по протоколам обмена с концентратором;
  • — внутренний контроль модулей и субмодулей считывателя;
  • — внутреннюю реконфигурацию системы.

Внешний вид ЦВУ приведен на рис. 3.9, а функциональные параметры в табл. 3.1.

Рис. 3.9. Внешний вид ЦВУ

Программное обеспечение контроллера пункта считывания состоит из следующих модулей:

  • — обработки выходных данных двух каналов восьмиразрядного АЦП, работающих с периодом преобразования T=130 мкс;
  • — фильтрации входных импульсов педалей по длительности 2,1 мс

Состав, устройство и принцип действия основной памяти

Запоминающие устройства необходимы для размещения в них команд и данных. Они обеспечивают центральному процессору доступ к программам и информации.

Запоминающие устройства делятся на основную память, сверхоператив­ную память (СОЗУ) и внешние запоминающие устройства.

Основная память включает в себя два типа устройств: оперативное запо­минающее устройство (ОЗУ или RAM — Random Access Memory) и постоян­ное запоминающее устройство (ПЗУ или ROM — Read Only Memory).

ОЗУ предназначено для хранения переменной информации. Оно допус­кает изменение своего содержимого в ходе выполнения процессором вычис­лительных операций с данными и может работать в режимах записи, чтения, хранения.

ПЗУ содержит информацию, которая не должна изменяться в ходе вы­полнения процессором вычислительных операций, например стандартные программы и константы. Эта информация заносится в ПЗУ перед установ­кой микросхемы в ЭВМ. Основными операциями, которые может выполнять ПЗУ, являются чтение и хранение.

Функциональные возможности ОЗУ шире, чем ПЗУ. Но ПЗУ сохраняет ин­формацию при отключении питания (т.е. является энергонезависимой памятью) и может иметь более высокое быстродействие, так как ограниченность функци­ональных возможностей ПЗУ и его специализация на чтении и хранении позво­ляют сократить время выполнения реализуемых им операций считывания.

В современных ЭВМ микросхемы памяти (ОП и СОЗУ) изготавливают из кремния по полупроводниковой технологии с высокой степенью интегра­ции элементов на кристалле (микросхемы памяти относятся к так называе­мым «регулярным» схемам, что позволяет сделать установку элементов па­мяти в кристалле (чипе) настолько плотной, что размеры элементов памяти становятся сопоставимыми с размерами отдельных атомов).

Основной составной частью микросхемы является массив элементов памяти (ЭП), объединенных в матрицу накопителя.

Каждый элемент па­мяти может хранить 1 бит информации, они комплектуются в ячейки, каждая из которых имеет свой адрес. ЗУ, позволяющие обращаться по адресу к любой ячейке в произволь­ном порядке, называются запоминающими устрой­ствами с произвольным дос­тупом.

При матричной орга­низации памяти реализу­ется координатный прин­цип адресации ячеек, в связи с чем адрес делится на две части (две координа­ты) — Х и Y. На пересечении этих координат находится эле­мент памяти, чья информа­ция должна быть прочитана или изменена.

ОЗУ связано с ос­тальным микропроцессор­ным комплектом ЭВМ че­рез системную магистраль (рис.11.1).

По шине правления передается сигнал, определяющий, какую опера­цию необходимо выполнить.

По шине данных передается информация, записываемая в память или считываемая из нее.

По шине адреса передается адрес участвующих в обмене элементов па­мяти. Максимальная емкость памяти определяется количеством линий в шине адреса системной магистрали: если количество линий обозначить т, то емкость памяти (т.е. количество элементов памяти, имеющих уникальные адреса) определяется как 2 m . Так, в IBM PC XT шина адреса СМ содержит 20 линий. Поэтому максимальный объем ОП в этих машинах равен 2 20 = 1 Мбайт. В IBM PC AT (с микропроцессором i80286) СМ содержит 24 линии, поэтому объем ОП может быть увеличен до 16 Мбайт. Начиная с МП i80386, шина адреса содер­жит 32 линии. Максимальный объем ОП увеличился до 2 32 = 4Г6.

Микросхемы памяти могут строиться на статических (SRAM) и динами­ческих (DRAM) ЭП. В качестве статического ЭП чаще всего выступает ста­тический триггер. В качестве динамического ЭП может использоваться элек­трический конденсатор, сформированный внутри кремниевого кристалла.

Статические ЭП способны сохранять свое состояние (0 или 1) неограни­ченно долго (при включенном питании).Динамические ЭП с течением вре­мени записанную в них информацию теряют (например, из-за саморазряда конденсатора), поэтому они нуждаются в периодическом восстановлении за­писанной в них информации — в регенерации.

Микросхемы элементов памяти динамических ОЗУ отличаются от аналогичных ЭП статических ОЗУ меньшим числом компонентов в одном элементе памяти, в связи с чем имеют меньшие размеры и могут быть более плотно упакованы в кристалле. Однако из-за необходимости регенера­ции информации динамические ОЗУ имеют более сложные схемы управ­ления.

Основными характеристиками ОЗУ являются объем и быстродействие. В современных ПЭВМ ОЗУ имеет модульную, структуру. Сменные моду­ли могут иметь различное конструктивное исполнение (SIP, ZIP, SIMM, DIMM). Увеличение объема ОЗУ обычно связано с установкой дополнитель­ных модулей, которые выпускаются в 30-контактном (30-pin) и 72-контакт­ном исполнениях на 1, 4, 8, 16, 32 и 64 Мбайта. Время доступа к модулям DRAM составляет 60 — 70 нс.

На производительность ЭВМ влияет не только время доступа, но и такие параметры (связанные с ОЗУ), как тактовая частота и разрядность шины дан­ных системной магистрали. Если тактовая частота недостаточно высока, то ОЗУ простаивает в ожидании обращения. При тактовой частоте, превышаю­щей возможности ОЗУ, в ожидании будет находиться системная магистраль, через которую поступил запрос в ОЗУ.

Разрядность шины данных (8, 16, 32 или 64 бита) определяет длину информационной единицы, которой можно обменяться с ОЗУ за одно обра­щение.

Интегральной характеристикой производительности ОЗУ с учетом час­тоты и разрядности является пропускная способность, которая измеряется в Мегабайтах в секунду. Для ОП с временем доступа 60-70 нс и разряднос­тью шины данных 64 бита максимальная (теоретическая) пропускная спо­собность при тактовой частоте СМ 50 МГц составляет 400 Мбайт/с, при частоте 60 МГц — 480 Мбайт/с, при 66 МГц — 528 Мбайт/с в режиме группо­вого обмена, реализуемом, например, при прямом доступе к памяти. Для группового обмена характерно (и это является еще одной характеристикой ОЗУ), что при каждом обращении к памяти для считывания первого слова необходимо больше времени, чем для последующих. Так, при использова­нии стандартной динамической памяти FPM (Fust Page Mode) DRAM на 60-70 нс каждое обращение к памяти в групповом режиме описывается фор­мулой 7-3-3-3, т.е. для обработки первого слова необходимо 7 тактов (в тече­ние 6 из которых СМ простаивает в ожидании), а для обработки следующих трех слов — по 3 такта, по 2 из которых СМ простаивает. Память типа EDO (Extended Data Output) DRAM позволяет уменьшить количество циклов ожи­дания (х-2-2-2, где х — количество тактов, необходимое для обработки перво­го слова). Память типа BEDO (Burst EDO) DRAM обеспечивает обмен по формуле х-1-1-1 для первого обращения и1-1-1-1 -для последующих. При­веденные формулы характерны для тактовых частот до 60 МГц. Синхрон­ная динамическая память (SDRAM — Synchronous DRAM) способна обме­ниваться блоками данных на рабочей тактовой частоте (внешняя частота про­цессора) без циклов ожидания: при времени доступа 10 нс — до 100 МГц, 12 нс — до 83 МГц, 15 нс — до 66 МГц.

Микросхемы ПЗУ также построены по принципу матричной структуры накопителя. Функции элементов памяти в них выполняют перемычки в виде проводников, полупроводниковых диодов или транзисторов. В такой матри­це наличие перемычки может означать «1», а ее отсутствие — «0». Занесение информации в микросхему ПЗУ называется ее программированием, а уст­ройство, с помощью которого заносится информация, — программатором. Программирование ПЗУ заключается в устранении (прожигании) перемы­чек по тем адресам, где должен храниться «0». Обычно схемы ПЗУ допуска­ют только одно программирование, но специальные микросхемы — репрограммируемые ПЗУ (РПЗУ) — допускают их многократное стирание и за­несение новой информации. Этот вид микросхем также относится к энерго­независимым, т.е. может длительное время сохранять информацию при вык­люченном питании (стирание микросхемы происходит либо за счет подачи специального стирающего напряжения, либо за счет воздействия на крис­талл ультрафиолетового излучения, для этого в корпусе микросхемы остав­ляется прозрачное окно).

Сверхоперативные ЗУ используются для хранения небольших объемов информации и имеют значительно меньшее время (в 2-10 раз) считывания/записи, чем основная память. СОЗУ обычно строятся на регистрах и регист­ровых структурах.

Регистры могут быть объединены в единую структуру. Возможности та­кой структуры определяются способом доступа и адресации регистров.

Если к любому регистру можно обратиться для записи/чтения по его ад­ресу, такая регистровая структура образует СОЗУ с произвольным доступом.

Безадресные регистровые структуры могут образовывать два вида уст­ройств памяти: магазинного типа и память с выборкой по содержанию (ассо­циативные ЗУ).

Память магазинного типа образуется из последовательно соединенных регистров (рис.11.2).

Если запись в регистровую структуру (рис.11.2,а) производится через один регистр, а считывание — через другой, то такая память является аналогом линии задержки и работает по принципу «первым вошел — первым вышел» (FIFO — first input, first output).

Если же запись и чтение осуществляются через один и тот же регистр (рис.11.2,б), такое устройство называется стековой памятью, работающей по принципу «первым вошел — последним вышел» (FILO — first input, last output). При записи числа в стековую память сначала содержимое стека сдвигается в сторону последнего, К-го регистра (если стек был полностью заполнен, то число из К-го регистра теряется), а затем число заносится в вершину стека — регистр 1. Чтение осуществляется тоже через вершину стека, после того как число из вершины прочитано, стек сдвигается в сторону регистра 1.

Стековая память получила широкое распространение. Для ее реализации в ЭВМ разработаны специальные микросхемы. Но часто работа стековой памяти эмулируется в основной памяти ЭВМ: с помощью программ опера­ционной системы выделяется часть памяти под стек (в IBM PC для этой цели выделяется 64 Кбайта). Специальный регистр микропроцессора (указатель стека) постоянно хранит адрес ячейки ОП, выполняющей функции вершины стека. Чтение числа всегда производится из вершины стека, после чего указа­тель стека изменяется и указывает на очередную ячейку стековой памяти (т.е. фактически стек остается неподвижным, а перемещается вершина стека). При записи числа в стек сначала номер ячейки в указателе стека модифицируется так, чтобы он указывал на очередную свободную ячейку, после чего произ­водится запись числа по этому адресу. Такая работа указателя стека позволя­ет реализовать принцип «первым вошел — последним вышел». В стек может быть загружен в определенной последовательности ряд данных, которые впоследствии считываются из стека уже в обратном порядке, на этом свой­стве построена система арифметических преобразований информации, изве­стная под названием «логика Лукашевича».

Память с выборкой по содержанию является безадресной. Обращение к ней осуществляется по специальной маске, которая содержит поисковый об­раз. Информация считывается из памяти, если часть ее соответствует поис­ковому образу, зафиксированному в маске. Например, если в такую память записана информация, содержащая данные о месте жительства (включая го­род), и необходимо найти сведения о жителях определенного города, то на­звание этого города помещается в маску и дается командачтение — из памя­ти выбираются все записи, относящиеся к заданному городу.

В микропроцессорах ассоциативные ЗУ используются в составе кэш-па­мяти для хранения адресной части команд и операндов исполняемой про­граммы. При этом нет необходимости обращаться к ОП за следующей коман­дой или требуемым операндом: достаточно поместить в маску необходимый адрес, если искомая информация имеется в СОЗУ, то она будет сразу выдана. Обращение к ОП будет необходимо лишь при отсутствии требуемой информации в СОЗУ. За счет такого использования СОЗУ сокращается число обра­щений к ОП, а это позволяет экономить время, так как обращение к СОЗУ требует в 2-10 раз меньше времени, чем обращение к ОП.

Кэш-память может быть размещена в кристалле процессора (так называ­емая «кэш-память 1 уровня») или выполнена в виде отдельной микросхемы (внешняя кэш-память или кэш-память П уровня). Встроенная кэш-память (1 уровня) в процессорах Pentium имеет объем около 16 Кбайт, время досту­па-5-10 нс, работает с 32-битными словами и при частотах 75-166 МГц обеспечивает пропускную способность от 300 до 667 Мбайт/с. Внешняя кэш-память (П уровня) имеет объем 256 Кбайт — 1 Мбайт, время доступа -15нс, работает с 64-битными словами и при частоте 66 МГц обеспечивает макси­мальную пропускную способность 528 Мбайт/с. Конструктивно исполняет­ся либо в виде 28-контактной микросхемы, либо в виде модуля расширения на 256 или 512 Кбайт.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

Основные сведения об установках автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации

Назначение и область применения автоматической пожарной (АПС) и охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

Пожарная безопасность объекта – состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

В соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования» пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться:

1.Системами предотвращения пожара.

2.Системами противопожарной защиты.

Система предотвращения пожара – комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на исключение условий возникновения пожара.

Система противопожарной защиты – совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.

Применение АПС на объекте позволяет при пожаре:

1. Обнаружить пожар на ранней стадии его развития и своевременно сообщить о пожаре в пожарную часть.

2. Ликвидировать или локализовать пожар на ранней стадии.

3. Снизить ущерб от пожара в несколько раз.

Применение АПС на объекте без пожара позволяет:

1. Выполнить необходимые условия лицензирования.

2. Снизить страховые взносы.

Классификация, назначение, применения пожарных извещателей (ПИ).

Виды, состав, принцип действия, технические характеристики, эксплуатация ПИ. Неадресные, адресные и адресно-аналоговые системы пожарной сигнализации.

Система пожарной сигнализации: совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста.

Зона контроля пожарной сигнализации (пожарных извещателей): совокупность площадей, объемов помещений объекта, появление в которых факторов пожара будет обнаружено пожарными извещателями.

Пожарный извещатель (ПИ): устройство, предназначенное для обнаружения факторов пожара и формирования сигнала о пожаре или о текущем значении его факторов.

Пожарные извещатели классифицируются по параметру активации и физическому принципу обнаружения.

Для обнаружения возгорания используются три параметра активации:

  • Концентрация в воздухе частиц дыма;
  • Температура окружающей среды;
  • Излучение открытого пламени.

Под физическим принципом обнаружения понимается конкретный физический процесс, используемый для обнаружения того или иного параметра активации.

Дымовой пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на частицы твердых или жидких продуктов горения и (или) пиролиза в атмосфере.

Дымовой ионизационный (радиоизотопный) пожарный извещатель: пожарный извещатель, принцип действия которого основан на регистрации изменений ионизационного тока, возникающих в результате воздействия на него продуктов горения.

Дымовой оптический пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на продукты горения, способные воздействовать на поглощающую или рассеивающую способность излучения в инфракрасном, ультрафиолетовом или видимом диапазонах спектра.

Тепловой пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на определенное значение температуры и (или) скорости ее нарастания.

Максимальный тепловой пожарный извещатель: пожарный извещатель, формирующий извещение о пожаре при превышении температурой окружающей среды установленного порогового значения – температуры срабатывания извещателя.

Дифференциальный тепловой пожарный извещатель: пожарный извещатель, формирующий извещение о пожаре при превышении скоростью нарастания температуры окружающей среды установленного порогового значения.

Газовый пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на газы, выделяющиеся при тлении или горении материалов.

Линейный пожарный извещатель (дымовой, тепловой): пожарный извещатель, реагирующий на факторы пожара в протяженной, линейной зоне.

Пожарный извещатель пламени: прибор, реагирующий на электромагнитное излучение пламени или тлеющего очага.

Автономный пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на определенный уровень концентрации аэрозольных продуктов горения (пиролиза) веществ и материалов и, возможно, других факторов пожара, в корпусе которого конструктивно объединены автономный источник питания и все компоненты, необходимые для обнаружения пожара и непосредственного оповещения о нем. Автономный источник питания необходимо менять согласно приведенной инструкции на извещатель.

Ручной пожарный извещатель: устройство, предназначенное для ручного включения сигнала пожарной тревоги в системах пожарной сигнализации и пожаротушения.

Шлейф пожарной сигнализации: соединительные линии, прокладываемые от пожарных извещателей до распределительной коробки или приемно-контрольного прибора.

Комбинированный пожарный извещатель: пожарный извещатель, реагирующий на два или более фактора пожара.

Адресный пожарный извещатель: пожарный извещатель, который передает на адресный приемно-контрольный прибор код своего адреса вместе с извещением о пожаре.

Назначение и основные функции, область применения, приборов приемно-контрольных приборов приемно-контрольных пожарных.

Прибор пожарный управления: устройство, предназначенное для формирования сигналов управления автоматическими средствами пожаротушения, противодымной защиты, оповещения, другими устройствами противопожарной защиты, а также контроля их состояния и линий связи с ними.

Прибор приемно-контрольный пожарный (ППКП): устройство, предназначенное для приема сигналов от пожарных извещателей, обеспечения электропитанием активных (токопотребляющих) пожарных извещателей, выдачи информации на световые, звуковые оповещатели дежурного персонала и пульты централизованного наблюдения, а также формирования стартового импульса запуска прибора пожарного управления.

Прибор приемно-контрольный пожарный и управления: устройство, совмещающее в себе функции прибора приемно-контрольного пожарного и прибора пожарного управления.

  1. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  2. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
  3. Приказ МЧС России от 18.09.2012 г. № 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
  4. Указание МЧС России от 21.12.2001 г. № 33-4255 «Схема передачи оперативной информации дежурных служб Государственной противопожарной службы».
  5. СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
  6. ГОСТ Р 53247-2009. Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения.
  7. ГОСТ 26938-86. Пожарная техника. Автомобили тушения. Общие технические требования.
  8. ГОСТ 12.2.047-86. Пожарная техника. Термины и определения.
  9. ГОСТ 27331-87. Пожарная техника. Классификация пожаров.
  10. ГОСТ Р 51017-2009. Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний.
  11. ГОСТ Р 51057-2001. Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытания.
  12. ГОСТ Р 53280.4-2009. Установки пожаротушения автоматические. Огнетушащие вещества. Часть 4. Порошки огнетушащие общего назначения. Общие технические требования и методы испытаний.
  13. ГОСТ Р 53280.5-2009. Установки пожаротушения автоматические. Огнетушащие вещества. Часть 5. Порошки огнетушащие специального назначения. Классификация, общие технические требования и методы испытаний.
  14. НПБ 163-97*. Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.
  15. СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические.
  16. РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
  17. РД 25.964-90. Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
  18. Качалов А.А. и др. Противопожарное водоснабжение. М.: Стройиздат, 1985.
  19. Иванов А.Ф. и др. Пожарная техника ч. 1, 2. М.: Строиздат, 1988.
  20. Яковенко Ю.Ф. и др. Эксплуатация пожарной техники. Справочник. М.: Стройиздат, 1991.
  21. Собурь С.В. Огнетушители: Учебно-справочное пособие. М.: Пожкнига, 2006.
  22. Собурь С.В. Установки пожаротушения автоматические: Справочник. 2-е изд., доп. М.: Спецтехника, 2002.
  23. Шаровар Ф. И. Автоматизированные системы управления и связь в пожарной охране.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector